Наземные и воздушные беспилотники не должны быть оторваны друг от друга, заявил сегодня глава ГБУ БДД Рифкат Минниханов. На вебинаре, посвященном интеграции современных IT-технологий с транспортной инфраструктурой, он рассказал, что с татарстанскими вузами сейчас прорабатываются вопросы внедрения технологий беспилотных авиационных систем в наземные устройства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Технологии и алгоритмы в интеллектуальных транспортных системах и беспилотниках совпадают. Например, задачи обнаружения и распознавания объектов, поиск оптимальных маршрутов, автоматизация систем управления и так далее», — перечислил Минниханов, продемонстрировав изображение реального летающего автомобиля импортного производства.

Как следует из его презентации, в числе перспектив развития воздушных беспилотников в составе ИТС — оперативный мониторинг состояния дорожной инфраструктуры, видеонаблюдение и детектирование чрезвычайных ситуаций, а также доставка грузов.

Напомним, правительство прорабатывает вопрос об установлении в Иннополисе первого в России экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных авиационных систем. В его рамках планируется создать сеть дронопортов для аэрофотосъемки и доставки грузов до 30 килограммов. Ожидается, что проект может заработать уже в этом году.