Только в 45% гаражах Казани хранятся автомобили. Об этом на летней архитектурно-градостроительной конференции «Диалоги» рассказала главный архитектор проектов Института развития города Анжела Белова. Исследование трех гаражно-строительных кооперативов в городе показало, что оставшиеся 35% гаражей используют как кладовки, 15% — в коммерческих целях, а 5% поросли травой и заржавели.

Фото: Дмитрий Катаргин

Казани 160 гаражных кооперативов и 25 тыс. боксов, подсчитали в Институте развития города. Круглый год гараж используют только 50% казанских владельцев, летом это число возрастает до 90%. Институт развития города выделил пять минусов ГСК для города:

  1. огромные гаражные проспекты, которые не используются;
  2. дефицит социальных объектов, но наличие больших площадей ГСК;
  3. страшно пройти по такой территории и жить рядом с гаражами;
  4. паркуются вдоль гаражей, которые зарастают кустами;
  5. складирование мусора в гаражах.

В будущем на территориях казанских ГСК институт видит «третье место» — городское пространство для хобби, саморазвития, досуга горожан. К «первому месту» урбанисты относят дом, а ко «второму» — работу. Ранее об этом исследовании докладывали мэру Казани Ильсуру Метшину.

На роль «третьего места» готовят не только ГСК, но и бывшие промышленные объекты, действующие городские рынки, бывшие здания центральных тепловых пунктов, дворы и берега Волги с Казанкой.

«Задача — создать как можно больше „третьих мест“, — рассказала сегодня на „Диалогах“ главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина, добавив, что такие точки подталкивают развитие креативных индустрий. — Это двигатель прогресса, место для самореализации. Это позволит вовлечь в жизнь города удаленные районы».