"Перепелиная война" между двумя татарстанскими производителями майонеза принимает нешуточный оборот. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online»,  группа компаний "Нэфис", в которую входит Казанский жировой комбинат (основной бренд - "Mr.Ricco"), намерена подать новый иск против "Эссен Продакшн АГ" (основной бренд - "Махеевъ"). Истец намерен взыскать с елабужского производителя майонеза свыше одного миллиарда рублей.

Напомним, на прошлой неделе Арбитражный суд РТ вынес решение, имеющее принципиальное значение в юридическом конфликте, который длится уже год.
Суд признал елабужского производителя нарушителем исключительных прав КЖК на запатентованную рецептуру "перепелиного" майонеза. Несмотря на то, что впереди апелляции, группа "Нэфис" торжествуя заявила о намерении взыскать с нарушителя денежную компенсацию.

Подробности юристы "Нэфиса" пока держат в тайне, хотя утверждают, что имеют подобный опыт. Действительно, два года назад компания подавала иск на один миллиард против концерна "Калина", выпускавшего подделку под порошок BiMax. А этой весной миллиардный иск светил челнинской компании "Счастливые времена", которая так же, как и "Эссен" выпускала "перепелиный майонез", запатентованный КЖК. В обоих случаях дело практически сразу заканчивалось мировым соглашением.

Кстати, недавно таким сценарием повеяло и в конфликте с "Эссен продакшн". Как утверждает пресс-служба "Нэфис", генеральный директор "Эссен продакшн" Леонид Барышев уже выступил с предложением о заключении мирового соглашения прямо на судебном заседании. Однако в "Эссен продакшн" эту информацию назвали ложной.

Вместе с тем, в ответ на просьбу прокомментировать конфликт, представители "Эссен продакшн" направили официальный комментарий, в котором дают понять, что конфликт с "Нэфис" угрожает самому существованию их бизнеса:

- Кажется, дело совсем не в яйцах, - говорится в комментарии. - Не исключено, что цель "Нэфис Косметикс" гораздо более серьезная и даже опасная. Все действия "Нэфис" говорят о том, что компания настойчиво монополизирует рынок, планомерно убивая бизнес конкурентов. В результате, компании терпят убытки.

- Конечно же, яйца тут не причем! Вся эта вереница судебных исков "Нэфис Косметикс" против конкурентов – спланированное действие, и цель ее очевидна. Наша задача – защитить право потребителя на выбор, - цитируются в комментарии слова генерального директора "Эссен Продакшн АГ" Леонида Барышева.

В ответ на эти обвинения начальник юридического управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных заметила:

- Существует один хороший способ избежать судебного преследования. Этот способ - не нарушать закон. Мы неоднократно предупреждали "Эссен продакшн", что, выпуская майонез с использованием перепелиных яиц, они нарушают запатентованные нами права на интеллектуальную собственность. Барышев эти предупреждения проигнорировал и во всех последствиях теперь может винить только себя.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Елена Шапиро