В странах Запада есть практика рейтинговать компании по уровню социальной ответственности. В России нужно составлять аналогичные списки. К такому выводу пришли участники круглого стола, который прошел в здании агентства инвестиционного развития Татарстана.

Пока же отечественные компании из-за СВО «вышибли» из мировых рейтингов, несмотря на большие усилия, которые те прилагали для роста позиций. Раньше было понятно, для кого составлялись эти рейтинги: для потенциальных инвесторов и клиентов. Это было актуально в условиях жесткой конкуренции на экспортных направлениях, заметил директор по устойчивому развитию СИБУРа Максим Ремчуков. Но на азиатских рынках такие вещи не очень важны, признался он.

«Почему компании продолжают это делать? Со временем может стать так, что нашего экспорта в Азию станет так много, что нас начнут просто неконкурентными методами отсекать оттуда. Трансграничное углеродное регулирование в Европе появилось для этого — чтобы сделать более дорогим экспорт из России для определенных отраслей», — сказал представитель холдинга. Ремчуков призвал четко сформулировать, для кого будет составляться отечественный рейтинг, и определить понятную и прозрачную метрику оценивания.