КАМАЗ рассматривает возможность создания грузового варианта сервиса «Челнок», который позволит объединить разные заявки и разных поставщиков в одном логистическом цикле. Об этом в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) «БИЗНЕС Online» сообщил директор центра цифровой трансформации КАМАЗа Эльдар Шавалиев.

«Мы хотим попробовать направление логистики грузов. По аналогии с доставкой продуктов из маркетплейсов должна развиваться логистика по требованию, которая позволит комбинировать разные заявки и собирать груз от разных поставщиков. Клиентами такого продукта могут быть промышленные предприятия», — рассказал Шавалиев.

«Челноку» на ЦИПР был посвящен отдельный стенд в экспозиционной зоне. Проект запущен в 2022 году как сервис-гибрид общественного транспорта и такси, который позволяет пассажирам заказывать и оплачивать поездки через приложение. В настоящее время он работает в Набережных Челнах и Москве. Алгоритм, разработанный ООО «Цифровая платформа КАМАЗ», отвечает за эффективную рассадку пользователей, следит за соблюдением времени ожидания и времени в пути, а также строит лучшие маршруты движения.