Несмотря на то что в минпромторге положительно оценивают рост финансовых показателей маркетплейсов, ведомство может вновь поднять вопрос регулирования e-commerce, рассказал на площадке форума «Неделя российского ретейла — 2023» заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«У нас саморегулирование и контроль начинают буксовать. Если мы не найдем решения, возможно, придется устанавливать варианты отношений с потребителями. Последние кейсы говорят о том, что где-то что-то надо подкручивать», — заметил он.

Давая общую оценку рынку ретейла, Евтухов поспешил поблагодарить представителей российских компаний за быструю адаптацию к вызовам прошлого года. «Ожидали худшего, но компании смогли воспользоваться уходом зарубежных производителей и занять их места на рынке, — заявил он. — Ретейл сильно вырос за последние годы. Возможно, благодаря минимальному регулированию».

Напомним, в феврале этого года директор департамента развития внутренней торговли минпромторга Никита Кузнецов в письме членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле отметил рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы в основном были связаны с работой крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».

Для решения проблем региональные власти предложили минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую «идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Также среди инициатив — введение промежуточных счетов, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установка ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами. Однако на данный момент конкретные решения по части ужесточения регулирования e-commerce еще не приняты.