В Татарстане для фиксации нарушений ПДД могут начать использовать проводные беспилотные летательные аппараты. Об этом сегодня на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку сообщил начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рустем Гарипов.

«Опираясь на опыт других регионов по применению беспилотных летательных аппаратов, Госавтоинспекция совместно с Университетом Иннополис разработала возможность использования доработанной модели проводного летательного аппарата для автоматической фиксации нарушений правил выезда на встречную полосу движения», — сообщил Гарипов. Он отметил, что в дальнейшем программное обеспечение планируется доработать для «фиксации иных видов нарушений».

Как сообщил Гарипов «БИЗНЕС Online», инициатива по использованию такого аппарата принадлежала ГИБДД и неоднократно рассматривалась на совещаниях, комиссиях по безопасности дорожного движения. Модель сейчас разрабатывается, сроки ее внедрения будут зависеть от готовности беспилотника. По словам Гарипова, использовать ее будут по аналогии с аэростатом «Око», но только в определенных местах, где есть проблемы с аварийностью, чтобы водители не выезжали на встречную полосу.

На заседании комитета Гарипов отметил, что «Око» — аэростат Росгвардии, который используется летом в районе опасных участков дорог, — показало свою эффективность. Так, в прошлом году с июля по октябрь в местах, где работал аэростат, не произошло ни одного ДТП, тогда как ранее было зафиксировано три аварии с погибшими и ранеными.

Отметим, что выезд на встречку — это основная причина ДТП с погибшими в Татарстане. За четыре месяца этого года на встречке погибли 32 человека, при этом 21 погибший — на участке, где обгон не запрещен. «Рекомендую при оценке возможности обгона придерживаться простого правила: не вижу — не еду», — сказал Гарипов.