Российские авиаперевозчики, которые используют отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ), пожаловались на работу встроенной навигационной базы данных (НБД) воздушного судна. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пилотов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Летом прошлого года в российских самолетах перестала использоваться навигационная система французской компании Thales. При этом программное обеспечение перестало обновляться еще весной, пишет издание.

В связи с этим авиакомпании попросили «Иркут» (производитель SSJ) разрешить установку альтернативных навигационных баз данных. Было одобрено использование базы компании «Авиа-брифинг» из Санкт-Петербурга.

Авиаперевозчик «Россия» столкнулся с проблемами при использовании этой базы: говорится об отказах и неполноте информации во встроенной навигации. Однако «Иркут» отказался загружать выбранную авиакомпанией разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД). Объяснялось, что она не сертифицирована.

По информации издания, базы «Авиа-брифинга» также раскритиковали главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings.

По словам большинства пилотов, опрошенных «Ъ», критически важного влияния на безопасность полетов неточности или отказы не оказывают, их можно нивелировать корректировкой показателей в ручном режиме.