«СНАЧАЛА БЫЛ ДИАЛОГ, А ПОТОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА»

Надо напомнить, что весной 2011 года ПОЗиС обвинил трех крупных федеральных ритейлеров - "М.Видео", "Эльдорадо" и Media Markt - в сговоре и пожаловался антимонопольщикам, что сети не пускают татарстанские холодильники на полки своих магазинов. Татарстанское УФАС поддержало местного производителя и возбудило дело против ритейлеров, обвинив их в нарушении ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» (согласованные действия). И вот, похоже, конфликт разрешен. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», зеленодольское предприятие начало отгрузку своей первой продукции в магазины "М.Видео", "Эльдорадо" и Media Markt.

Правда, по словам Булата Хасанова - замгендиректора ПОЗиСа по маркетингу, сложно оценить, насколько разбирательство УФАС помогло попасть зеленодольцам в федеральную сетевую розницу. «В течение последних пяти лет мы ведем переговоры с федеральными сетями, но самая активная фаза началась с конца 2010 года. Федеральные сети - это большая структура, у которой свои нормы и правила. С ней непросто работать. К примеру, только с «Эльдорадо» мы подписывали полтора года договор. Возможно, это связано с тем, что компания принадлежит иностранцам, - размышляет Хасанов. - Надо сказать, что не антимонопольное разбирательство предшествовало переговорам, а, наоборот, мы начали вести переговоры, а уже потом к нам обратилась ФАС, затребовав данные по сотрудничеству с торговыми сетями. То есть сначала начался диалог, а потом разбирательства. Сейчас этот вопрос улажен, а сегодня (в понедельник) мы отгрузили нашу первую машину в «Эльдорадо».

По словам директора по маркетингу ПОЗиСа, помогает производителю и увеличение узнаваемости продукции предприятия. «Сейчас наступает «жаркий» сезон - хороший сезон продаж холодильников. Наверное, и это подстегнуло «Эльдорадо» заключить контракт. У конкурентов "М.Видео" в матрице уже есть наша продукция. В целом узнаваемость марки по России выросла», - говорит Хасанов. В компании надеются, что сейчас 50% продаж будут приходиться на региональные сетевые компании, а вторая половина - на федеральную розницу.

IMG_1914.jpg
В начале мая на ПОЗиСе официально запустили производство холодильников под торговой маркой Shivaki по заказу калининградской компании «Радиоимпорт»

«ВОСЕМЬ НАШИХ»

Таким образом, сейчас ПОЗиС пробил дорогу на полки 700 специализированных магазинов бытовой техники, супермаркетов крупнейших торговых сетей страны – "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt. Объемы поставок не раскрываются. «Объемы сотрудничества с каждой из компаний определяются индивидуально, исходя из позиционирования холодильной техники ПОЗиСа, позиционирования каждой сети, согласованного ассортимента и количества магазинов в каждой сети», - осторожно отметили в пресс-службе. Хасанов добавляет, что о первых итогах можно будет говорить в сентябре, по окончанию «жаркого» сезона.

По оценкам представителей компании "ПОЗиС", бренд ПОЗиС занимает до 8% российского рынка бытовой холодильной техники, а потенциальные мощности завода оцениваются в 500 тыс. единиц. Причем в отдельных сегментах рынка - например, морозильники, лари - доля компании еще выше и достигает 10 - 12%. Понятно, что с выходом в 700 новых сетевых магазинов зеленодольский производитель надеется увеличить свою долю присутствия на рынке. «Прирост доли за счет дистрибуции федеральных сетевых компаний на 20 - 30 процентов в условиях сегодняшнего высочайшего уровня конкуренции на рынке бытовой техники оценивается нами как целевой, и его достижение будет несомненным успехом в 2012 году», - заявили газете «БИЗНЕС Online» на предприятии.

IMG_4797.jpg
Бренд ПОЗиС занимает до 8% российского рынка бытовой холодильной техники, причем в отдельных сегментах - морозильники, лари - доля достигает 10 - 12%

«КОНТРАКТЫ» И «ПРИВАТЫ»

Помимо того что зеленодольцы развивают собственный единый зонтичный бренд ПОЗиС (включая ретро-марки "Мир" и "Свияга"), активно осваивается контрактное производство и выпуск частных торговых марок (Hauswirt, AKAI, «Электрофрост»).

Буквально недавно, 5 мая, на базе ПОЗиСа официально запустили производство холодильников под торговой маркой японской фирмы Shivaki по заказу калининградской компании «Радиоимпорт».

Чуть ранее зеленодольцы заключили соглашение с китайским производителем Haier о создании совместного технопарка. Еще в конце прошлого года представители из Поднебесной рассматривали возможность разместить на территории ОЭЗ «Алабуга» завода по производству холодильной техники, но, похоже, топ-менеджменту ПОЗиСа удалось убедить власти республики и китайцев не создавать конкурентов татарстанскому заводу.

Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» на предприятии, в 2011 - 2012 годы прорабатывались вопросы ОЕМ (контрактной) сборки холодильников с такими брендами, как Gorenje, Whirlpool, Candy, Samsung, Daewoo, Erisson. «Конкретные переговоры по ценовому параметру ведутся с Gorenje, Daewoo. Намечается долгосрочное стратегическое партнерство с крупнейшим международным глобальным производителем бытовой техники – компанией Haier. Прорабатываются детали возможного партнерства с европейским вендором – компанией Gorenje, для которой ОЕМ контрактная сборка лишь начальный этап сотрудничества», - надеются на ПОЗиСе.

«ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ - ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ»

Анна Трофимова - руководитель PR-отдела компании Media-Saturn Russia (сеть магазинов Media Markt):

- Компания "ПОЗиС" начала отгрузку товара, и продукты ПОЗиСа уже поступили в продажу в магазинах сетей Media Markt и Saturn. Продукция ПОЗиСа позиционируется в массовом сегменте, наиболее востребованном российскими потребителями. В наших магазинах для продажи представлены модели линеек POZIS-Мир и POZIS-Свияга. Поставки только начались, поэтому об объемах сотрудничества пока говорить преждевременно.

В магазинах нашей сети представлены практически все бренды, продающиеся в России. Более того, у нас есть бренд бытовой техники, который продается только в сетях Media Markt и Saturn (т.е. на эксклюзивной основе), – это бренд Bauknecht, принадлежащий концерну Whirlpool.

Антон Пантелеев - руководитель управления по связям с общественностью компании "М.Видео":

- Представлен бренд ПОЗиС. Продукция ПОЗиСа представлена в эконом-сегменте. Объемы сотрудничества не раскрываются. В магазинах нашей сети представлены все крупнейшие производители холодильников. Всего более 15 брендов-производителей.

Александр Сергеев - генеральный директор «Александр ЛТД»:

- С поставкой своих холодильников в указанные сети ПОЗиС увеличит продажи. Узнаваемость бренда также повысится. Если свои холодильники компания будет продавать в магазинах сетей по всей России, то это очень серьезный шаг.

Конкуренты у ПОЗиСа - это, скорее, не Stinol, а Indesit. Налаживать дистрибуцию на всей России компании необходимо было уже давно. Холодильники у компании – бюджетные, больше рассчитаны на эконом-сегмент.

Дина Сайфутдинова - представитель сети магазинов «Холодильники&Климат»:

- Доля рынка, которую занимает ПОЗиС, резко увеличится, потому что названные сети - "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt - являются супертоваропроводящими сетями. У данных сетей очень разветвленное присутствие на российском рынке. Эти три сети вместе занимают примерно 50 - 60 процентов рынка.

Узнаваемость бренда увеличится, хотя нужно четко понимать, что имеется в виду. Основные конкуренты ПОЗиСа – это холодильники отечественного производства и холодильники зарубежные, но собираемые в России. ПОЗиС занял очень хорошую ценовую нишу и в своей нише достаточно конкурентоспособен.

У холодильников компании "ПОЗиС" есть ряд сильных сторон. Это качественная продукция, скомпонованная из очень хороших материалов, говорю об этом из опыта личного взаимодействия. Эти холодильники хорошо выполняют свою основную функцию – хорошо морозят, в отличие от некоторых других российских производителей. Фишкой ПОЗиСа является выпуск расписных холодильников. Это и социальная направленность: в цехе, в котором расписывают холодильники, работают глухие люди.

Кроме этого, ПОЗиС, единственный в России, выпускает медицинские холодильники. В них можно хранить плазму, и температура, условия хранения соответствуют требуемым. ПОЗиС затрагивает в основном линейку сегментов средний, средний минус (эконом-класс) и средний плюс.

P.S. Комментарии от «Эльдорадо» на момент написания материала получить не удалось.