Радик Альбертович, насколько стремительно развивается рынок пластиковых карт в России и в Татарстане?

– В 2011 году рынок кредитных карт в России рос достаточно бурно – портфель увеличился на 60 процентов. Если в прошлом году по кредитным картам объем ссудного портфеля составил 360 миллиардов рублей, то по POS-кредитованию – всего 200 миллиардов. Так что кредитные карты приобретают большую популярность, и Татарстан движется в общероссийском тренде. У нас представлены почти все федеральные банки, давно продвигающие пластиковые карты. Сильные местные игроки, в числе которых и Татфондбанк, оказывают достаточно серьезную конкуренцию «федералам».

Раньше в магазинах бытовой электроники стояли очереди за кредитами, сейчас их нет. Люди стали чаще пользоваться кредитками?

– Да, клиенты, которые раньше пользовались POS-кредитами, активно переходят на кредитные карты. Это удобно: один раз вы обратились в банк, получили карту и многократно ею пользуетесь – всегда есть доступ к кредитному ресурсу. Не нужно, как при оформлении кредита, каждый раз подавать документы, ждать решения – одобрят или нет. По карте есть льготный период – до 50 дней: если вы погашаете всю сумму задолженности, то не платите никаких процентов за пользование кредитной линией. Кредитная карта дает скидки и бонусы, которые невозможно получить при потребительском кредитовании или оплате наличными. Самое главное, кредитная карта – это деньги, которые всегда с вами, независимо о того, где вы находитесь – в России или за рубежом.

bank.jpg
Радик Шайхутдинов: «Всего в 2012 году планируем запустить порядка пяти кобрендовых продуктов – с крупным продуктовым ритейлером, с сетью АЗС, с футбольным клубом «Рубин»

ПЛАН ТАТФОНДБАНКА: 150 ТЫСЯЧ КРЕДИТНЫХ КАРТ

Словом, пластиковые карты – одно из приоритетных направлений развития розничного бизнеса Татфондбанка. А сколько их уже выпущено?

– Эмиссия карт Татфондбанка составила 415 тысяч, из них кредитные карты – 22 тысячи. Кредитные карты – наиболее перспективное направление и в целом по России, и по Татарстану. Это приоритет для многих банков.

Когда Татфондбанк начал выпускать кредитные карты?

– Пилотную линейку запустили в 2010 году. В 2011-м началось продвижение кредитных карт, и на конец года у нас их было 12 тысяч, а по итогам первого квартала 2012-го мы уже выпустили 10 тысяч карт. Такого большого роста удалось добиться благодаря активной работе по внедрению новых продуктов и сервисов, по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. Планируем, что до конца 2012 года эмиссия кредитных карт составит около 150 тысяч.

Сколько у Татфондбанка собственных банкоматов и в сетях банков-партнеров?

– У Татфондбанка более 300 собственных банкоматов. С учетом сети банков-партнеров наши клиенты могут без комиссии снять деньги более чем в 1200 банкоматах. В сентябре 2011 года Татфондбанк вступил в Объединенную расчетную систему (ОРС), ее сеть составляет более 14 тысяч банкоматов. Комиссия при снятии средств в банкоматах ОРС низкая. То есть, например, снимая 1000 рублей, вы заплатите 7 рублей комиссии – это дешевле, чем ехать куда-то на общественном транспорте ради банкомата банка-эмитента.

CASH BACK И ДРУГИЕ ПРИЯТНЫЕ БОНУСЫ КРЕДИТОК

Какие кредитные карты предлагает Татфондбанк? На что нужно обращать внимание при выборе карты?

– Татфондбанк предлагает широкую линейку продуктов. При ее разработке мы старались учесть все потребности и пожелания клиентов, поэтому для каждого сегмента есть свои карты. Если клиент часто совершает безналичные покупки, то для него будет выгодна карта с функцией Cash back: при оплате с помощью кредитки банк возвращает на счет клиента часть от суммы покупки. Это позволяет дополнительно экономить.

Если у вас есть зарплатная карта Татфондбанка, вы можете воспользоваться специальным тарифом «Лучшая кредитка». Процентная ставка и стоимость обслуживания по этому тарифу – самая низкая среди других кредитных карт банка. Кроме того, вам доступна услуга «овердрафт» – она удобна для получения небольших сумм наличными «до зарплаты» по низким процентным ставкам.

Если планируете покупку бытовой техники, вам подойдет наш кобрендовый продукт – карта «ДОМО-Татфондбанк». При оплате покупок этой картой в любой торговой точке банк начисляет вам бонусы. Накопленные бонусы можете потратить в магазинах DOMO.

– А что можете предложить VIP-клиентам?

VIP-клиентам мы предлагаем кредитные карты по тарифам «Бизнес» (в рамках пакета «Бизнес-класс») и «Платинум» (в рамках пакета «Премиум-класс»). В рамках пакетов действуют кредитные карты с повышенным кредитным лимитом и пониженной процентной ставкой, повышенные ставки по депозитам и многие другие привилегии. Кроме того, у клиента появляется персональный менеджер в банке. В пакет «Премиум» входит «платиновая» карта и дополнительные пакеты услуг, например, страхование рисков при выезде за рубеж, также международная платежная система дает доступ к своему консьерж-сервису и тем привилегиям, которые соответствуют «платиновой» карте.

– Планируете дальше развивать кобрендовое направление?

– Да, это перспективный сегмент. В мае запустили кобрендовый продукт с сетью магазинов цифровой техники «ТЕХНО» (более 20 магазинов в Башкортостане и Оренбургской области). При покупке клиент получает бонус, плюс по карте будет действовать накопительная система скидок. Всего в 2012 году планируем запустить порядка пяти кобрендовых продуктов – с крупным продуктовым ритейлером, с сетью АЗС, с футбольным клубом «Рубин».

СМИ уже писали про кобренд с футбольным клубом, даже активно обсуждался дизайн карты «Татфондбанк-Рубин». Можно подробнее?

– Мы разместили в социальных сетях варианты оформления карты для голосования среди болельщиков. Когда дизайн будет выбран, изготовим карты. Определенный процент от совершения операций по этому «пластику» будет направляться на поддержку детско-юношеской школы «Рубина». Со временем карта дополнится привилегиями для ее держателей – клиенты получат скидки в магазинах фанатской атрибутики «Рубина», скидки при покупке билетов на стадион и так далее.

Какие преимущества есть у владельцев пластиковых карт Татфондбанка?

– Для повышения лояльности наших клиентов мы запустили программу «Клуб ТФБ». Оплачивая покупки пластиковой картой Татфондбанка (кредитной, дебетовой, зарплатной) или наличными (при предъявлении платежной карты банка) у партнеров программы, вы получаете скидки. Скидки у разного партнера разные, размеры скидок размещены на сайте нашего банка. Сейчас в клубе более 100 организаций, до конца года планируется увеличить их количество до 200. Среди партнеров клуба - салоны красоты, рестораны, бары, салоны оптики, стоматологические клиники, аквапарки, туристические агентства, магазины одежды и многие другие организации, например, «Планета Фитнес», «Ривьера», аптеки «36,6».

СТРАЖИ БЕЗОПАСНОСТИ КРЕДИТОК

Важный вопрос: насколько безопасны пластиковые карты?

– Татфондбанк всегда уделял большое внимание вопросам безопасности. Мы ежегодно проходим аудит на соответствие стандартам международных платежных систем. Плюс к этому выпускаем карты с микропроцессором, которые защищают от многих видов мошенничества. Также вводим дополнительные сервисы, повышающие безопасность, например, SMS-информирование, когда при совершении транзакции клиенту приходит SMS. Если клиент получает сообщение и понимает, что это мошенническая операция, он звонит в банк, и карта блокируется. Более продвинутые клиенты могут заблокировать карту с помощью SMS-банкинга. Кроме того, можно поставить индивидуальный лимит на счет, сверх которого средства с вашего счета нельзя будет снять.

Но главное для клиента – соблюдать элементарные правила пользования картами: не писать PIN-код на карте, не сообщать реквизиты карты третьим лицам. Если строго следовать этим простым правилам, то карта станет незаменимым и безопасным помощником в любых начинаниях.

На сайте Татфондбанка www.tfb.ru клиенты могут выбрать для себя подходящую карту. Кроме того, прямо на сайте, не выходя из дома или офиса, можно оформить онлайн-заявку на кредитную карту.

Справка

ОАО «АИКБ «Татфондбанк»

Лицензия ЦБ РФ №3058 от 24.08.1994 г.

Круглосуточный контакт-центр банка 8-800-100-03-03.

www.tfb.ru

POS-кредитование (в пер. с англ.яз.) — направление розничного бизнеса банков, предусматривающее выдачу кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках.

SMS (в пер. с англ.яз.) – короткое текстовое сообщение.