«Так как мы обладатели федерального гранта от министерства по делам молодежи и спорта Татарстана, мы обратились с открытым письмом к раису нашей республики, и нам одобрили», — рассказал организатор фестиваля «На крыльях Победы» Андрей Столяров о том, как им удалось получить разрешение на полеты в столь непростое время. Мероприятие в этом году побило все рекорды: на него заявились около 400 гостей из разных уголков России. Авиапарк, представленный на фестивале, варьировался от самоделок до дронов с почти военными технологиями. О том, какие беспилотники взлетели в небо и кто может изобрести инновационный квадрокоптер, который изменит отрасль, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
В минувшую субботу на территории старого аэропорта близ Елабуги прошел ежегодный межрегиональный фестиваль авиамодельного спорта «На крыльях Победы». Доехать сюда непросто: путь к мероприятию лежал через ухабистую «проселку», найти которую даже на картах непросто.
-
В 10 утра, за час до начала, здесь уже кипела жизнь. К аэропорту подтягивались зрители и авиамоделисты. Организаторы в небольшом шатре устроили пилотам брифинг: утверждали план и очередность вылетов.
-
Организатор Андрей Столяров рассказал, что фестиваль на территории аэропорта проводится ежегодно с 2010-го. «Так как мы обладатели федерального гранта от министерства по делам молодежи и спорта Татарстана, мы обратились с открытым письмом к раису нашей республики, и нам одобрили (проведение фестиваля — прим. ред.)», — рассказал мужчина о том, как им удалось получить разрешение на полеты в столь непростое время.
-
Нынешний фестиваль стал самым массовым в истории. На мероприятие заявились, по словам организаторов, около 400 гостей со всей страны. Многие приехали с семьями, кто-то с трейлерами на прицепе, некоторые развертывали на месте палатки.
-
Кто-то даже взял с собой домашних питомцев. Например, хозяин этой милой овчарки попросил излишне сострадательных граждан не кормить его питомца.
-
А вот и хозяин собаки Дмитрий, по профессии инженер. Мужчина считает, что подобные мероприятия — отличный инструмент развития и популяризации моделизма среди подрастающего поколения. «Очень много инженеров и конструкторов вышли из моделизма. Кто может сказать, что тот ребенок не станет изобретателем инновационного „квадрика“, который изменит отрасль?»
-
К слову о детях, которых на фестивале было около сотни, — «полетать» им не разрешили. Вместо этого подрастающее поколение отправили развлекаться в шатрах с мастер-классами: проводить химические опыты, конструировать свои собственные самолетики и пускать бумажные ракеты.
-
Среди участников немало иногородних. Например, Сергей приехал из Ульяновска. По профессии мужчина авиаинженер, на фестиваль он привез самодельный самолет, который собирал несколько лет.
-
Айдар и Оксана приехали с детьми из Елабуги. На подобном мероприятии семейство впервые. «Им (детям) или у телевизора сидеть с планшетом, или на природе смотреть за самолетами. Надо развиваться!» — поделился мужчина причинами поездки.
-
А вот компания из Казани. Василия всегда, как он говорит, тянуло к небу. Моделизмом занимается с 10 лет. «Моей мечтой было стать пилотом. И чтобы стать поближе к этому, я начал заниматься авиамодельным спортом», — поделился наш собеседник. Ныне он летает на тепловом аэростате, в планах — стать пилотом самолета. На фестиваль Василий приехал с подругой Олей и ее дочкой.
-
Авиапарк на мероприятии оказался действительно внушительным. На аэродроме или стендах можно было увидеть модели, стилизованные под советские боевые самолеты из разных временных промежутков. Некоторые экземпляры по размерам были почти с человека.
-
Были даже «китайцы»…
-
… и вертолеты.
-
В 11 часов фестиваль официально открыли символическим запуском миниатюрной версии советского По-2. Зрители, словно завороженные, смотрели за репликой легендарного самолета времен Великой Отечественной войны.
-
С земли его «прикрывал» такой же миниатюрный КВ-2.
-
Следом в воздух взмыли вертолеты.
-
Затем небо вновь «отобрали» самолеты. Один из них в полете оставлял паровой след, рисуя в процессе виражей причудливые узоры.
-
Некоторые пилоты наворачивали откровенно рискованные маневры — самолеты от земли отделяли считаные сантиметры. Зрители от такого были в восторге. На этом первая часть выступления окончилась.
-
Среди участников можно было увидеть и людей с причудливыми очками. Это операторы дронов FPV (First Person View — сокращенно FPV): в дроны встроены камеры, к которым напрямую пилоты могут подключаться через специальные приборы. «Здесь стоит интересная система — трекер отслеживания головы. Куда направляет голову пилот, туда же направляется взгляд планера», — рассказал Артем из Уфы.
-
Он же с одной из своих «ласточек». Технология FPV, как говорят участники, уже активно применяется в зоне СВО. Из-за этого полеты дронов такого типа начали запрещать, а согласование требует немалых усилий.
-
Станислав преподает управление БПЛА на курсах начальной военной подготовки в Челнах. На подобном фестивале он впервые. «Нужно дать свободу таким движениям. Сейчас трудно этим заниматься в официальном поле. Хотелось бы, чтобы власти предоставляли площадку для данных занятий без ограничений», — отметил мужчина.
-
По словам сооснователя фестиваля Олега, среди участников немало тех, кто помогает Вооруженным силам РФ в зоне СВО оборудованием и беспилотниками.
-
После основной части зрителям позволили сфотографироваться возле моделей, а другим участникам — показать мастерство пилотажа.
-
Вечером прошло формальное награждение — пилотам выдали памятные кубки. «Люди приехали полетать, пообщаться, опытом поделиться. Это такая тусовка единомышленников, и мы, как организаторы, должны им что-то на память дать, чтобы они приехали на следующий год», — рассказал Столяров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.