erid: Kra23rSsC
«ООО ТПК «ПБ» — предприятие полного цикла. Сами проектируем, производим — у нас два производственных участка на 4 тысячи «квадратов», монтируем и обслуживаем оборудование. Но не только в этом уникальность компании: еще на стадии проектирования заводов или корпусов будущих предприятий мы включаемся в проект», — говорит владелец челнинской компании «ТАТКРАН» Ильнар Закиров. В своем интервью он рассказал, как развивается рынок производства грузоподъемного оборудования, почему продукцию его компании заказывают даже клиенты с Дальнего Востока, есть ли шанс заменить импортные механизмы отечественными и насколько важен правильный выбор финансового партнера.
Владелец челнинской компании «ТАТКРАН» Ильнар Закиров
«Наши инженеры-конструкторы рассчитывают все до мелочей»
— Ильнар Ильдарович, расскажите, с чего начинался ваш бизнес? Почему именно производство грузоподъемного оборудования?
— В далеком 2001 году я устроился в компанию «Кран-сервис» простым инженером, участвовал в комиссиях по ремонту, монтажу оборудования. Далее перешел на должность конструктора. Логично, что свой бизнес открыл в этом направлении: компанию, которая занималась экспертизой грузоподъемного оборудования. Постепенно стали развиваться. И в 2013 году открыли компанию ТПК «Промышленная безопасность», которая сегодня занимается производством грузоподъемного оборудования. Изначально была поставлена цель — производить близкие к идеалу грузоподъемные краны. Понимая все нюансы и слабые места существующих на рынке кранов, а также с учетом всех ошибок, которые видели в процессе экспертизы у других производителей, мы и стали производить собственное оборудование под брендом «ТАТКРАН».
— Что вы производите, каков ассортимент продукции?
— Это в основном промышленные краны — опорные и подвесные мостовые краны, козловые краны, краны-штабеллеры, которые используются в складских помещениях, различные комплектующие. То есть любое крановое оборудование, используемое на производстве и крупных складах.
— Где используется ваше оборудование?
— На производственных и промышленных предприятиях. Если вы были на заводах, видели, как в корпусах наверху ездят краны, вот это именно то, что мы производим.
— Очевидно, что к такому оборудованию предъявляются высокие требования безопасности. Возможно ли учесть все нюансы при производстве?
— В начале нашей беседы я говорил, что долгое время работал конструктором, поэтому все тонкости этого оборудования знаю изнутри. И даже при заключении контракта на нестандартное оборудование мы знаем, какие меры безопасности следует учесть: где-то усилить конструкцию, где-то — наоборот, облегчить. Кроме того, все узлы обязательно идут с проверочным расчетом. Насколько нам известно, некоторые конкуренты проектируют «на глаз», а мы любой узел просчитываем с помощью специальных программ и вручную. Наши инженеры-конструкторы рассчитывают все до мелочей. Кроме того, у нас есть служба контроля качества выпускаемой продукции.
«Первые валютные операции мы завязали именно с Банком Уралсиб — очень удобно. Банк лоялен к клиентам, обслуживание всегда на высоте, все вопросы решаются оперативно, в том числе на уровне руководства банка»
«Еще на стадии проектирования заводов мы включаемся в проект»
— Производство промышленных кранов весьма специфический бизнес. А насколько он конкурентен и в чем уникальность именно вашей компании?
— О количестве, если говорить о так называемых гаражных кооперативах, которые занимаются починкой старых кранов, то их порядка ста в стране, а реальных заводов-производителей, которые производят собственную продукцию, около 15–20. Производство промышленных кранов сегодня очень востребовано. Особенно в свете последних событий, когда бизнес в России стал наращивать обороты, создавать свои промышленные площадки, увеличивать объемы реального продукта в экономике. Что касается нашей компании. «Таткран» — предприятие полного цикла. Сами проектируем, производим — у нас два цеха на 4 тысячи «квадратов», сами монтируем и обслуживаем оборудование. Но не только в этом уникальность компании: еще на стадии проектирования заводов или корпусов заводов мы включаемся в проект.
— Включаетесь в проектирование заводов? Зачем?
— Объясню на примере: представьте, вам нужна люстра как в концертном зале. Представили? А теперь представьте ее в вашей гостиной. Она у вас на полу будет лежать! При этом ни одно перекрытие ее просто не выдержит.
Примерно схожая ситуация возникает, когда проектная организация проектирует здание и включает туда краны. В итоге нередко получается, что эти краны по характеристикам, по размерам не подходят для этого помещения. Или высоты подъема недостаточно, или оно задевает какое-то оборудование, или чуть ли не над головами людей крюк нависает. А вот когда к проектированию здания подключаемся мы, то «рисуем» краны с расчетом необходимых характеристик для проектировщиков здания, в итоге все остаются довольными. Проектировщики довольны, что им не нужно голову ломать, какие краны включить в проект, мы уверены, что клиент, у которого заложен в проект наш кран, будет его у нас закупать, а клиент уверен, что этот кран будет соответствовать всем тем характеристикам, которые необходимы его производству.
— Расскажите, кто ваши клиенты, какие компании, в каких отраслях? И какова география продаж?
— Предприятия оборонно-промышленного комплекса. Многие оборонные компании строят новые заводы, модернизируют, расширяют свои производственные мощности, цеха. Очень тесно работаем с отраслью авиастроения: Казанским, Ульяновским, Самарским авиазаводами. Из сугубо гражданских компаний это «Татнефть», СИБУР, КАМАЗ и многие другие предприятия. Сейчас у нас в стране идет бум развития бизнеса — появляются и растут компании, которые занимаются производством той или иной продукции. А на любом производстве, где продукция массой свыше 100 килограммов, ее надо перемещать грузоподъемным оборудованием. В принципе, рынок развивается, в клиентуре недостатка мы не испытываем. Продаем нашу продукцию от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре.
«Механизмы будем производить сами»
— Какой видите перспективу для вашей компании?
— Замкнуть весь цикл производства на себя. Пока мы приобретаем механизмы у зарубежных поставщиков, но планируем производить и их у себя. Это потребует инвестиций, открытия новых площадей. Чем мы и занимаемся — ведем строительство третьего участка общей площадью порядка трех тысяч квадратных метров. И эти площади будут направлены на производство комплектующих изделий и механизмов.
— Сколько приблизительно потребуется инвестиций?
— По нашим подсчетам, на первом этапе потребуется 70–100 миллионов рублей. Но для хорошего старта требуется порядка 300 миллионов.
— Если уже мы заговорили о деньгах, невозможно обойти вопрос и сотрудничества с банками. Ваша компания работает с Банком Уралсиб. Давно ли вы сотрудничаете с ним и почему выбрали именно его?
— Более 10 лет. Очевидно, что столь долгий срок партнерства с Банком Уралсиб говорит о том, насколько мы довольны этим сотрудничеством. Почему выбрали именно этот банк? Для нас это очевидно: удобные финансовые инструменты, те же овердрафт, кредитные линии. Многие контракты заключаются с госкомпаниями, где, как правило, идет постоплата после выполнения работ. И, чтобы компенсировать возникающие кассовые разрывы, пользуемся финансовыми инструментами Банка Уралсиб. Плюс еще в том, что есть возможность открыть валютные счета для работы с Китаем. И первые валютные операции мы завязали именно с Банком Уралсиб — очень удобно. Банк лоялен к клиентам, обслуживание всегда на высоте, все вопросы решаются оперативно, в том числе на уровне руководства банка. Так что всеми продуктами Банка Уралсиб, что мы пользуемся, очень довольны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.