Маркетплейсы отмечают резкое увеличение спроса на любительские квадрокоптеры — в 15−20 раз. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные интернет-магазинов и опрошенных экспертов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, в январе — марте продажи дронов на Wildberries выросли почти в 20 раз — до 26,7 тыс. штук. На Ozon за этот же период реализовано 17,6 тыс. дронов — это в 15 раз больше, чем годом ранее.

Если рассматривать денежное выражение, то продажи выросли в 10 раз. На Wildberries — до 88 млн рублей, а на Ozon — до 57 млн рублей. Средний чек на покупку квадрокоптера на Wildberries составил 3,4 тыс. рублей, а на Ozon — 5 тыс. рублей.

Как отметил первый замгендиректора FlyDrone Александр Каниовский, спрос на дроны на маркетплейсах действительно многократно увеличился. При этом у официальных ретейлеров тенденция гораздо менее выражена из-за ограниченного выбора устройств.

По мнению эксперта, запрет на полеты дронов в большинстве регионов РФ не помешает растущему спросу на них, потому что «это не остановит любителей, а для того чтобы отслеживать все парковые зоны, просто не хватит полицейских».

Другие источники поясняют, что рост продаж квадрокоптеров на маркетплейсах связан с «популяризацией этого товара в СМИ и на телевидении в контексте военной операции». Исполнительный директор Moneyplace Дмитрий Ермолаев подчеркнул, что «то, о чем часто и много говорят по телевизору, привлекает внимание».

Напомним, после атаки дронов на Кремль на майских праздниках использование устройств было ограничено практически повсеместно. В ночь с 2 на 3 мая Украина пыталась атаковать кремлевскую резиденцию Владимира Путина при помощи двух беспилотников. Песков после этого заявил, что российские власти расценивают это как покушение на президента РФ. После инцидента в Москве и Московской области введен запрет на полеты беспилотников.