При строительстве скоростной трассы М12 учли ошибки, допущенные на М11: автобан от Москвы до Казани сразу обеспечат сервисами и хорошей связью. Об этом глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сказал на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я вам поручал при вводе в эксплуатацию М12 постараться сделать так, чтобы одновременно заработала на надлежащем уровне сопутствующая связь и все сервисы, которые необходимы для обслуживания, чтобы все это было уже внедрено и включено в перечень возможных услуг. Вопрос: удалось ли это сделать?» — спросил Мишустин.

По словам главы «Автодора», на участке от Москвы до Казани планируется построить 24 многофункциональные зоны — две из них уже готовы. Это привлечет 60 млрд рублей инвестиций в бизнес, будет создано 5 тыс. рабочих мест.

«Мы работу над ошибками провели. Замечания, которые были при завершении строительства М11, учли. Мы переформатировали у себя подход к многофункциональным зонам», — заверил Петушенко.

На трассе М12 предусмотрено строительство заправочных комплексов, в том числе газовых заправок, станций техобслуживания, автомоек, охраняемых парковок для грузовиков. Также там появится более 20 торговых центров.

В 2022 году досрочно ввели 107 км трассы М12. «Что мы планируем в этом году сделать? Самая главная задача — ввести трассу М12 от Москвы до Казани. Это будет трасса 810 километров, в этом году 703 километра надо нам сдать. До Арзамаса мы доедем до 9 сентября, у нас степень готовности очень высокая, а до Казани — в конце декабря», — рассказал глава «Автодора».

Напомним, на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург, бо́льшую часть которой ввели в эксплуатацию в 2021 году, не хватало заправок. В условиях повышенного трафика в выходные и праздничные дни на АЗС выстраивались километровые очереди. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин ранее обещал не повторять такой опыт на М12.