Мадина Латыпова: «Как многие компании в сегменте фэшн, мы испытывали проблемы — приходилось быстро подстраиваться под современные реалии, перестраивать финансовую и продуктовую логистику» Мадина Латыпова: «Как многие компании в сегменте фешен, мы испытывали проблемы — приходилось быстро подстраиваться под современные реалии, перестраивать финансовую и продуктовую логистику»

«Цены сдерживали в ущерб маржинальности, чтобы сохранить лояльность марке»

— Мадина, каков ваш опыт в индустрии моды?

— Сразу же после окончания университета я начала работать продавцом-консультантом в ведущих казанских бутиках. Работала с такими брендами, как Luisa Spagnoli, Hugo Boss, Brunello Cucinelli, Dior, Celine, YSL и другие. В 2016 году меня пригласили в компанию INDEVER. Так как INDEVER работает по технологии made-to-measure* — «пошив по меркам», то и я, и мой коллега Булат, каждый из нас снимает мерки, выступает в роли стилиста и персонального шопера, который всегда рад прийти на помощь при создании образа и гардероба в целом.

— На рынке России INDEVER уже 12 лет, а в Казани — 9. Как пандемия, СВО изменили жизнь компании, есть ли сложности по ассортименту, срокам?

— После 24 февраля 2022 года, когда доллар подскочил до 120 рублей, цены во многих бутиках улетали в космос. А на нас обрушился шквал звонков от клиентов. Спрашивали: «Вы еще работаете или нет? Мои костюмы, наверное, уже не придут?» Мы успокаивали, что все будет нормально. Так и случилось. Конечно, как многие компании в сегменте фешен, мы испытывали проблемы — приходилось быстро подстраиваться под современные реалии, перестраивать финансовую и продуктовую логистику. INDEVER возит свои грузы только самолетами, теперь маршрут прокладывается через третьи страны. Но наши европейские партнеры придерживаются всех договоренностей, поддерживают всю технологическую часть и обеспечивают коммуникацию с фабриками в Европе, так что мы соблюдаем сроки исполнения заказа, это в среднем месяц-полтора. И по-прежнему идем в ногу с мировыми тенденциями — запускаем сезонные коллекции, вводим новые продукты.

«INDEVER— давно история не только про костюмы и сорочки, за 12 лет в ассортименте появились неформальные пиджаки, кеды, трикотажные изделия, джинсы и даже брюки-карго» «INDEVER — давно история не только про костюмы и сорочки, за 12 лет в ассортименте появились неформальные пиджаки, кеды, трикотажные изделия, джинсы и даже брюки-карго»

— Например, какие?

— INDEVER — давно история не только про костюмы и сорочки, за 12 лет в ассортименте появились неформальные пиджаки, кеды, трикотажные изделия, джинсы и даже брюки-карго. То есть при желании с нашей помощью мужчине можно полностью сформировать деловой и повседневный гардероб. Новые продукты значительно расширили наши возможности в создании образов total look*.

— Сильно ли санкции повлияли на стоимость продукции?

— Что касается цен, наши клиенты практически не ощутили удорожания. Например, за год цена сорочки из тонкого хлопка выросла процентов на 8, это даже ниже официальной инфляции. Цены сдерживали в ущерб маржинальности, чтобы сохранить добрые отношения с постоянными заказчикам, их лояльность марке. В итоге за год наша клиентская база даже выросла. Пришли новые покупатели, в том числе от тех брендов, которые объявили об уходе с российского рынка, или их стоимость стала запредельной.

«С нашей помощью мужчине можно полностью сформировать деловой и повседневный гардероб. Новые продукты значительно расширили наши возможности в создании образов total look» «С нашей помощью мужчине можно полностью сформировать деловой и повседневный гардероб. Новые продукты значительно расширили наши возможности в создании образов total look*»

«Одному джентльмену создали образ из сериала «Острые козырьки», другому — из «Гарри Поттера»

— Какие особенности работы с новыми продуктами, есть ли сложности?

— Если в костюмах мы работаем с пятью лекалами, специально разработанными под российские типы фигур, то с трикотажем и джинсами работать намного проще в плане снятия мерок. Все необходимые корректировки вносятся на базе данных лекала, которое мы подбираем клиенту как наиболее подходящий по посадке исходник. Далее эти данные переводятся в «цифру» и по ним уже вырезается персональное лекало клиента.

— Какие самые интересные образы вам приходилось собирать?

— 85 процентов наших заказов — строгая классика. Необычные запросы запоминаются надолго. Одному джентльмену создали образ из сериала «Острые козырьки», в другой раз повторили точь-в-точь длинное бирюзовое пальто и терракотовую жилетку, которые носил Эдди Редмэйн в фильме о вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари».

— Как в мужской примерочной относятся к женщине — не возникает психологического барьера, стеснения?

— Мы в процессе примерки много работаем тактильно — разглаживаем складочки, поправляем, прикасаемся. Большинство мужчин предпочитают, чтобы это делала именно женщина. Поэтому нет, барьера и стеснения в примерочной не возникает.

Часто приходят с супругами, подругами. Мы этому только рады: женщине легче визуализировать и фантазировать, а в процессе заказа это важно, ведь клиент собирает свое будущее изделие как конструктор.

На стадии снятия мерок мы работаем с ожиданиями — детально выясняем, каким человек видит свой костюм или другое изделие. Поэтому примерок обычно всего две: при заказе и при получении готового изделия, которое полностью соответствует пожеланиям.

«Костюм — как автомобиль, подлежит «техническому обслуживанию»

— Булат, вы достаточно поработали с мужскими костюмами — сильно ли изменилось ваше мнение об индивидуальном пошиве после того, как пришли в INDEVER?

 — Да, работал с такими брендами, как Brioni, Kiton, Cesare Attolini, Zilli, и думал, что знаю о мужском костюме все. Как же я ошибался! В INDEVER только по одному пиджаку мы можем внести до 50 корректировок для достижения более правильной посадки.

— Как происходит процесс обучения?

— Раньше постоянно летали в Амстердам. Сейчас все происходит удаленно. Также обмениваемся опытом с коллегами из студий в других городах — интересно бывает сравнить. К примеру, в Москве представители сферы власти, бизнеса ходят в пиджаке нараспашку. Поэтому наши коллеги делают верх костюма на полразмера меньше. В Казани, наоборот, предпочитают в официальной обстановке носить пиджак застегнутым. А значит, нужно оставлять припуск на более свободное прилегание.

— Обязательно ли клиенту приезжать в студию для снятия мерок?

— Все изделия изготавливаются исключительно по меркам, но приезжать к нам в студию необязательно, так как в INDEVER есть услуга «Выездной портной», она всем предоставляется бесплатно. Мы обычно работаем в паре, чтобы максимально сэкономить время примерки. А если личность публичная, посмотрим фото в соцсетях, СМИ. Это позволяет заранее понять примерный размер и предпочтения.

Мерки каждого клиента сохраняются в системе, поэтому следующие заказы можно выполнять дистанционно, выбирать ткань, дизайн, опции и получать готовый костюм в любой точке земного шара. Недавно так отправили заказ в ОАЭ. Найти своего портного — такая же удача, как хорошего парикмахера: в казанскую студию INDEVER после релокации готовы приезжать из других городов, потому что уже проверили и доверяют.

«Костюм, как те же часы или автомобиль, подлежит «техническому обслуживанию». И, в отличие от техники, эта опция бесплатная и бессрочная» «Костюм, как те же часы или автомобиль, подлежит «техническому обслуживанию». И, в отличие от техники, эта опция бесплатная и бессрочная»

— А как решаете вопрос, если к моменту получения заказа или позже обладатель меняется в весе?

— Костюм, как те же часы или автомобиль, подлежит «техническому обслуживанию». И, в отличие от техники, эта опция бесплатная и бессрочная. В нашей практике было, когда обладатель «двойки» в течение нескольких лет целенаправленно худел и постепенно мы перешивали с 54-го до 48-го размера его любимый костюм.

— Сильно ли пандемия повлияла на вкусовые предпочтения клиентов?

— Да, больше стали носить кежуал: неформальные пиджаки с джинсами и трикотажными поло, сити-лоферы вместо классических моделей обуви.

И наш ассортимент позволяет перекрывать большинство новых потребностей наших клиентов.

— Какие особые пожелания от клиентов приходилось получать?

— Например, предусмотреть место под рацию, кобуру. Если это сотрудники спецслужб, охрана первых лиц, им надо выглядеть стильно и максимально естественно. Но, даже если вы просто любите массивные часы, рукава пиджака и сорочки нужно скроить особым образом, чтобы они не цеплялись за браслет.

«В настоящее время компания является официальным партнером ПБК ЦСКА, а также были коллаборации с волейбольным «Зенитом» и хоккейным «Адмиралом» «В настоящее время компания является официальным партнером ПБК ЦСКА, а также были коллаборации с волейбольным «Зенитом» и хоккейным «Адмиралом»

— Сообщалось, что INDEVER участвовал в создании образов для ХК «Ак Барс» в сезоне 22/23 — можете раскрыть подробности?

— По регламенту КХЛ, все игроки обязаны приезжать на домашние встречи в костюмах единого образца, предусматривающих пиджак, брюки, сорочку и галстук. Поэтому в команде было решено создать для всех — и игроков, и тренерского штаба — единый образ. В сезоне 22/23 это доверили нам.

Уникальный дизайн костюмов мы разрабатывали совместно — эмблема клуба в него вплетена ненавязчиво и элегантно в виде лапок барса на галстуке. Всего нам предстояло отшить 65 костюмов буквально за полтора месяца межсезонья. Мы специально выезжали на базу, снимали мерки. Нужно было учесть, что в период отдыха профессиональные спортсмены могут находиться не в оптимальной физической кондиции. У каждого игрока выясняли, какой будет его вес, объемы мышц на пике формы. С волнением ждали финальной примерки, так как в некоторых моментах пришлось положиться на опыт и интуицию. Но все получилось отлично. А когда Олега Знарка на посту главного тренера команды сменил Зинэтула Хайдарович Билялетдинов, новый стильный костюм оперативно сшили и ему.

— С какими клубами вам удалось еще поработать?

— INDEVER не в новинку одевать спортивные клубы. В сезоне 2020–2021 годов, после того как ФК «Рубин» возглавил Леонид Слуцкий, тренерский штаб выходил на домашние игры в наших замшевых кедах и в костюмах клубных цветов. В настоящее время компания является официальным партнером ПБК ЦСКА, а также были коллаборации с волейбольным «Зенитом» и хоккейным «Адмиралом». Надеемся, новый сезон принесет новые проекты. Ведь спорт и стиль — это две важных составляющих жизни каждого мужчины.