Мероприятие, пусть и в усеченном виде и на новом месте, но все-таки прошло в столице РТ в установленные сроки — 6 и 7 мая Мероприятие пусть и в усеченном виде и на новом месте, но все-таки прошло в столице РТ в установленные сроки — 6 и 7 мая

Без вейперов и на новом месте

Столица Татарстана, «самого курящего региона России», все же приняла в минувшие выходные масштабную кальянную «вечеринку». Напомним, что «самой курящей» назвала недавно нашу республику Ася Закатова  главный организатор крупнейшей в мире выставки кальянов и вейпов Hookah & Vape Club Show, которая должна была пройти в Казани 6 и 7 мая на базе «Казань Экспо» и собрать до 10 тыс. человек.

Впрочем, этим планам не суждено было сбыться. После того как информация о мероприятии появилась в медиа, власти Татарстана решили не пускать питерцев на большую площадку рядом с казанским аэропортом. Одна из формальных причин — недавнее принятие Госдумой законопроекта, запрещающего продажу вейпов несовершеннолетним и серьезно ограничивающего реализацию таких изделий. В законе есть и прямой запрет на выставки этой продукции.

«Татарстан – самый курящий регион России…»: власти изгнали вейперов и кальянщиков из «Казань Экспо»

Но выяснилось, что организаторы Hookah & Vape Club Show, предсказуемо схватив хейт от потенциальных участников казанского форума (планировалось, что на выставке будет представлено около 300 «дымительно-курительных» брендов) в соцсетях, отнюдь не сдались. Расставшись с вейперами, которые изначально должны были занимать половину мест на 20 тыс. кв. м «Казань Экспо», и сократив название до Hookah Club Show, Закатова и Ко без лишнего шума нашли новое место для профессиональной тусовки — известный выставочный центр Ak Bars Retro Cars практически в центре столицы РТ.

«Самой курящей» назвала недавно нашу республику Ася Закатова, главный организатор крупнейшей в мире выставки кальянов и вейпов Hookah& Vape Club Show «Самой курящей» назвала недавно нашу республику Ася Закатова — главный организатор крупнейшей в мире выставки кальянов и вейпов Hookah & Vape Club Show

Правда, изначально мероприятие предполагало, что первый день пройдет в формате B2B («бизнес для бизнеса»), второй — В2С («бизнес для потребителя»). B2B обещал быть днем для профессионалов и бизнесменов в сфере кальянной и вейп-индустрии с образовательной ноткой в виде обучающих лекций да и в целом более серьезной атмосферой. А день В2С — для любителей «подымить и попарить». В итоге вышло несколько иначе. «Никакого B2B, только В2С-тусовка, отдых и общение с любимыми брендами целых два дня! Много музыки, уличная зона с фуд-траками, фотозоны с уникальными автомобилями, драйв и вайб», — было написано в телеграм-канале Hookah Club Show.

По словам самих организаторов, основной причиной, почему они все же решились на проведение выставки в Казани, пусть и в усеченном виде, стали поклонники Hookah & Vape Club Show из других городов РФ и других стран, уже запланировавшие поездку на 6 и 7 мая. По данным газеты, в канун начала мероприятия на него было продано около 5 тыс. билетов.

По всему периметру Ak Bars Retro Cars, откуда на время выгнали весь четырехколесный раритет, расположились стенды со стоявшими на них кальянами в бесконечном количестве. Каждый бренд окружала толпа, выстраивавшаяся в своего рода очередь желающих попробовать желаемый кальян По всему периметру Ak Bars Retro Cars, откуда на время выгнали весь четырехколесный раритет, расположились стенды со стоявшими на них кальянами в бесконечном количестве. Каждый бренд окружала толпа, выстраивавшаяся в своего рода очередь желающих попробовать кальян

«Соответствует ли нашим ожиданиям эта площадка?»

«БИЗНЕС Online» посетил дымящий Ak Bars Retro Cars. Первый день выставки 6 мая стартовал ровно в полдень. К этому времени у выставочного комплекса стали регулярно останавливаться такси и эффектные авто, в том числе с номерами соседних с Татарстаном регионов. Внутри уже играла громкая музыка и собиралась публика. К 14:00 машину поставить было буквально негде — парковка «Ретро Карс», как и соседних заправки и автосалона, была битком, а белые и желтые такси создали настоящую пробку у входа в выставочный центр.

Внутри гостей встречали хостес — молодые довольно улыбчивые ребята в красных и черных толстовках с логотипом выставки. На одном ресепшен сканировали уже приобретенные билеты, на втором — продавали билеты. За одной из стоек гостей встречала доброжелательная блондинка в ярко-красном брючном костюме — сама Закатова. Билеты, к слову, стоили 1 тыс. рублей на один день и 1,5 тыс. на два дня. «Если ранее вы уже приобрели билет на центральную выставку, вам будет доступен вход на оба мероприятия — в Казани и Москве», — обрадовали гостей организаторы в своем телеграм-канале: в столицу России переехало Vape Club Show, оно пройдет в июне на «Крокус Экспо». 

У каждого гостя Ak Bars Retro Cars проверяли документы на предмет совершеннолетия.

— Покажите паспорт, пожалуйста.

— У меня нет с собой.

— Или хотя бы водительские права. Это обязательно, иначе не смогу пропустить вас.

После получения фирменного браслета посетителей у турникета ждала охрана, проверявшая сумки. 

На выставке были представлены как классические кальяны, так и совсем еще новые на рынке электрические марки, которым не нужен уголь, только табак На выставке были представлены как классические кальяны, так и совсем еще новые на рынке электрические марки, которым не нужен уголь, только табак

Тем временем по всему периметру Ak Bars Retro Cars, откуда на время выгнали весь четырехколесный раритет, расположились стенды со стоявшими на них кальянами в бесконечном количестве. Каждый бренд окружала толпа, выстраивавшаяся в своего рода очередь желающих попробовать кальян. Кто-то ограничился скромным прилавком со стоящим за ним кальянщиком, а иные бренды обустраивали отдельный большой и яркий стенд, возвышавшийся практически до потолка выставочного комплекса.

Одним из таких стал стенд марки Sapphire Crown, производителя угля и табака для кальяна. К слову, именно он забрал номинацию «Лучший стенд Hookah Club Show». Директор по маркетингу Sapphire Crown Евгений Поскотинов в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал о том, почему в компании все же решили принять участие в выставке. «Поверили в Асю [Закатову], поверили в мое предложение учредители, так вот мы и здесь!» — сообщил Поскотинов, сам принимавший участие в организации мероприятия.

«Соответствует ли нашим ожиданиям эта площадка? Изначально рассматривалось „Казань Экспо“. Но по ряду причин проведение там стало невозможным, — продолжает собеседник газеты. — Организация выставки на новом месте, конечно, привлекала меньше, но все же это остается все тот же Hookah Club Show. И сам формат изначально настолько крутой и живой, что я не мог по-другому поступить!»

На выставке были представлены как классические кальяны, так и совсем еще новые на рынке электрические марки, которым не нужен уголь, только табак. Такой кальян и выглядит иначе — он компактный, похож на привычную всем колонку, правда с металлическими и стеклянными стенками. В общем, минималистично.

Экспонировали свою продукцию и производители ароматизаторов для табака. Одним из самых масштабных был стенд крупного поставщика пищевых ароматизаторов — немцев из Symrise. Здесь были представлены собственные кальяны с новыми необычными вкусами.

Помимо стендов с кальянной продукцией, внутри были и уголки с мороженым и даже с чайной церемонией. Как известно, самая подходящая кальяну пара — горячий чай. Мастера одной известной чайной предлагали посетителям на время отвлечься от курения и попить настоящий, крепкий, правильно заваренный напиток.

Михаил Коробка: «Они [власти] продолжают прикрываться тем, что вейпинг — это якобы для детей. Входы на все выставки давным-давно 18+, если оригинал паспорта не покажешь, тебя никто сюда не пустит!» Михаил Коробка: «Они [власти] продолжают прикрываться тем, что вейпинг — это якобы для детей. Входы на все выставки давным-давно 18 плюс, если оригинал паспорта не покажешь, тебя никто сюда не пустит!»

«Серьезный человек в пиджаке позвонил серьезному человеку в пиджаке» 

Несмотря на отмену выставки в части вейпов, те, кто погружен в эту индустрию с головой, все же посетили Казань в эти длинные выходные. К примеру, обладатель канала на YouTube с 280 тыс. подписчиков Михаил Коробка прилетел из Москвы. «БИЗНЕС Online» блогер заявил, что отмена выставки в «Казань Экспо», по его мнению, была совершенно незаконна.

«Это было сделано по щелчку. Насколько мне известно, какой-то серьезный человек в пиджаке позвонил серьезному человеку в пиджаке здесь и сказал, что это нужно отменить, — сказал Коробка. — Никаких прикреплений законодательных… Вышел закон, что запрещена продажа [вейпов для несовершеннолетних], так на выставках ничего не продается, грубо говоря, тут ярмарка: люди привезли, ты можешь попробовать, посмотреть, бесплатно взять тестеры для дистрибьюции и личного пользования».

По словам блогера, то, что произошло в Казани, — это серьезный удар по индустрии кальянов. «Они [власти] продолжают прикрываться тем, что вейпинг — это якобы для детей. Входы на все выставки давным-давно 18 плюс, если оригинал паспорта не покажешь, тебя никто сюда не пустит! Почему они до сих пор продолжают прикрываться этим — не понимаю», — возмущался Коробка.

Еще одним гостем мероприятия стал блогер из Турции Риф. Он рассказал, что прилетел в Казань, потому что развивает лаундж-кальянные в Стамбуле, а еще очень любит Россию. «Я в шоке, что одна женщина организовала все это!» — восторженно заявил он нашему корреспонденту, поглядывая на стоявшую неподалеку Закатову. — Правительство запретило, а она сделала! Да, организация скромная, но она сделала это. Большой респект!» 

Наш разговор прервали радостные крики окруживших сцену гостей. Здесь проходил конкурс Hookah Battle, где соревновались профессиональные кальянные мастера, создающие кальянные арт-объекты Наш разговор прервали радостные крики окруживших сцену гостей. Здесь проходил конкурс Hookah Battle, где соревновались профессиональные кальянные мастера, создающие кальянные арт-объекты

Наш разговор прервали радостные крики окруживших сцену гостей. Здесь проходил конкурс Hookah Battle, где соревновались профессиональные кальянные мастера, создающие кальянные арт-объекты. Параллельно с этим со сцены в толпу зрителей кидали маленькие упаковки табака и другие небольшие аксессуары для кальяна. 

Программа второго дня была исключительно развлекательной. Кто-то тусовался внутри, также пробуя кальяны или же, усердно стараясь запомнить мероприятие, пытался запечатлеть его на своем теле. На Hookah Club Show были приглашены тату-мастера, которые «не отходя от кассы» били татуировки желающим. Кто-то чилил на улице за столиками у фуд-траков, не спеша поедая свой бургер и запивая его газировкой. Ближе к концу дня прошли конкурсы по поеданию традиционных татарских эчпочмаков, а позже их разбавила казанская кавер-группа «Прогульщики». В финале второго вечера прошло торжественное вручение премий «Кальянный бренд года» и даже «Вкус для Аси Закатовой».