В апреле бойцы татарстанского именного батальона «Алга» доставили очередную гуманитарную помощь своим боевым товарищам. Вместе с гуманитаркой в расположение батальона прибыли новобранцы, восстановившиеся после ранений солдаты и корреспондент «БИЗНЕС Online». О том, как везли гуманитарную помощь, в чем нуждается самый известный в Татарстане батальон и за что благодарны бойцы, — в нашем репортаже.
В начале апреля бойцы именного татарстанского батальона «Алга», находящиеся на реабилитации после ранений, совместно с союзом десантников РТ подготовили очередную партию гуманитарного груза для своих сослуживцев на фронте
Тяжелый выезд
В начале апреля бойцы именного татарстанского батальона «Алга», находящиеся на реабилитации после ранений, совместно с союзом десантников РТ подготовили очередную партию гуманитарного груза для своих сослуживцев на фронте. Активно в сборе участвовали жены, родственники, друзья и просто неравнодушные граждане республики. Помимо продуктов, сигарет, топливных генераторов казанцы приобрели для батальона «УАЗ»-«буханку», которая крайне необходима на передовой.
В машины были загружены тушенка, сигареты, генераторы, носки, нижнее белье, сухпайки, конфеты, мед, каши, консервы, именные адресные посылки и т. д. Места в машинах практически не оставалось с учетом того, что бойцы везли на фронт баулы с личными вещами.
В машины были загружены тушенка, сигареты, генераторы, носки, нижнее белье, сухпайки, конфеты, мед, каши, консервы, именные адресные посылки и т. д.
Изначально выезд колонны был намечен на конец марта, но из-за масштабных сборов и подготовки автомобилей старт перенесли на 5 апреля. На стартовой площадке собрались десятки людей, большинство из них — в военной форме, ведь помимо гуманитарного груза батальон вез на «передок» пополнение личного состава. Это как новобранцы, так и прошедшие лечение бойцы «Алги».
Провожали их семьями. Например, замполита одной из рот батальона с позывным «КАМАЗ» провожала супруга. Бойца с позывным «Ганс», который участвует в боевых действиях в Донбассе с 2014 года, также пришли проводить родственники. Это боец с большой черной бородой и растрепанной прической. Еще на старте родня и друзья грозили ему, мол, если еще раз вернется с ранением, то отведут его в барбершоп, что Ганс принимал, можно сказать, во все штыки.
Изначально выезд колонны был намечен на конец марта, но из-за масштабных сборов и подготовки автомобилей старт перенесли на 5 апреля. На стартовой площадке собрались десятки людей
На площадке также собрались снайпер «Алги» Хан, минометчик Старый, бойцы легендарной третьей роты Лео, Джордж (награжден медалью «За отвагу»), Сейф, Балу, Нигма и новобранец Чапай. В поездку также снарядился гражданский — мамадышец Ошма, который вез гуманитарку от своей деревни и района. Провожал ребят не менее известный в кругу батальона боец Нельсон. Перед отправкой бойцы традиционно расписались на флагах России, Татарстана, чтобы провезти их через весь Донбасс и вручить адресатам. А пока все прощались и обнимались, время подошло к выезду — 10:00. Вот только «УАЗ», который предназначался для фронта, ехать на войну не хотел — буквально за пять минут до выезда под ним скопилась огромная лужа моторного масла. Хотя за несколько дней до этого машину полностью подготовили и прогнали по трассам. В нем была новая коробка передач, часть двигателя и прочие расходники. Несмотря на это, машина все же не решалась поехать в Донбасс. «УАЗ» отогнали в сервис, выезд затянулся на часы. В итоге старт колонна дала лишь в 15:00, значительно отставая от графика.
Остановившись на выезде из города, в «УАЗе» нашли новую проблему — потек редуктор новой (!) коробки передач. Затянув все, что можно, колонна все же двинулась в дорогу. По пути случилась внезапная остановка — родня Нигмы, проживающая в Ульяновске, решила встретить бойцов и проводить. Небольшой заезд на местную ж/д станцию, долгие обнимания, слезы и напутствия. Дабы немного добавить веселья, ребята взорвали старую дымовую гранатку с розовым дымом у дороги. На улице уже стемнело.
Перед отправкой бойцы традиционно расписались на флагах России, Татарстана, чтобы провезти их через весь Донбасс и вручить адресатам
День второй: дорога до Волгограда
Переночевав под Сызранью, колонна из трех машин (две «буханки» и легковой автомобиль) двинулась дальше. Не доезжая до Балаково, через Волгу от Балаковской АЭС, из того же «УАЗа» по рации раздалось: «Авария!»
Колонна резко остановилась, а бедная «буханка» со Старым и Джорджем медленно, скрипя, прижималась к обочине. На первый взгляд было непонятно, что случилось, а уже после осмотра Старый из-под машины рапортовал: «*** кардану!» Что на культурный язык переводилось: «Сломалась крестовина переднего карданного вала». Стальная деталь едва ли не рассыпалась от езды по ровной дороге. Кардан демонтировали, парни на легковой машине доехали до автомагазина, нашли новую крестовину, после чего отвезли местному саратовскому механику, который, судя по размерам гаража и деталям, разбросанным вокруг, чинил все, что может двигаться. За работу он попросил 1 тыс. рублей, говоря: «Если дадите полторы, то, ей-богу, сопьюсь». Далее — обед в кафе на трассе, заправка и опять в дорогу. Цель этого дня — Волгоград, ибо с постоянными поломками и остановками до Донбасса к ночи успеть было невозможно.
В Волгоградской области произошла очередная поломка, но, к удивлению, это был не «УАЗ». У легковой машины оборвало ремень ГРМ, что удивило всех: иномарка, у которой никогда проблем с ремнем не было. Собрав остатки ремня, обрезав оборванное, мы все же доехали до Волгограда, где, на удивление, не оказалось ни одного автосервиса. И отели были все на противоположной стороне дороги, куда попасть по правилам дорожного движения и из-за наличия отбойников на разделительной полосе было нельзя. Остановиться на ночевку пришлось в населенном пункте Новый Рогачик, где нашли отель и ночлег у местных жителей. Пока не сезон, пока люди массово не едут на юг, мотели и ночлеги — дело проблемное. Ведь везде идут ремонты и подготовительные мероприятия. Время подходило к полуночи, на дорогах было темно, как вдруг у «УАЗа» разом сгорели все лампочки всех фар из-за скачка напряжения. Чинить решили потом, а сейчас отдых.
По пути колонна встретила других казанцев — автомобиль союза десантников РТ, которые рейсом ранее отправились с гуманитаркой в Донбасс. Той колонной руководил председатель союза Юрий Суворов (на фото слева)
День третий: военная часть и путь в Донбасс
На третий день без света, но на полном ходу «УАЗы» двинулись в Ростовскую область, в одну из военных частей, к которой относится батальон «Алга». Бойцам нужно было отметиться, получить боевое разрешение на въезд в Донбасс, и алга.
По пути колонна встретила других казанцев — автомобиль союза десантников РТ, которые рейсом ранее отправились с гуманитаркой в Донбасс, охватив Херсонскую, Запорожскую области и Донецкую Народную Республику. Той колонной руководил председатель союза Юрий Суворов. После недолгих разговоров, т. к. наша колонна опаздывала в часть, и общей фотографии «УАЗы» рванули к цели.
И вот на горизонте показалась военная часть с большим количеством солдат, офицеров и военной техники по пути. На получение всех документов ушло более двух часов, на улице вновь стемнело, а перед Донбассом «Алгу» теперь ждала еще одна ночевка.
На утро следующего дня было принято решение доремонтировать «УАЗ». Корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе со Старым направился на поиски предохранителей, колодки и прочей электроники. Самим это все починить было сложно, т. к. к тому времени бойцы «Алги» обучились лишь чинить все подвижное в «УАЗе», но со знанием электрики у горе-монтеров была проблема. Поэтому требовалось найти эксперта, коим оказался завсегдатай гаражей в Персияновском дядя Валера. Сам он ремонтировать ввиду возраста ничего не стал, лишь дал указания, что делать. Два часа волокиты с проводами — и все готово. Теперь осталось добраться до Донбасса.
Границу колонна прошла ближе к вечеру
Как пришлось побыть Сусаниным
Границу колонна прошла ближе к вечеру. На протяжении всей дороги штурманом «экспедиции» по воле случая стал корреспондент «БИЗНЕС Online». Конечная цель — ЛНР, в то время как колонна зашла с самого юга другой республики — Донецкой. Перед глазами на карте выпало три маршрута — длинный, средний и короткий. Штурман выбрал короткий, не подумав о том, какими в Донбассе могут быть дороги.
Временное прозвище Сусанин закрепилось за корреспондентом «БИЗНЕС Online» спустя 50 км, когда асфальтированные дороги ДНР превратились в непроходимые барханы и каменные дюны. Казалось, что эту дорогу бомбили целую вечность, а то, что оставалось уцелевшим, приходили и добивали вручную.
Но машины ехали, пусть и не крейсерским ходом. Разве что произошло «неожиданное» — «УАЗ» сломался, казалось бы, окончательно. На этот раз полностью отказало сцепление. Спустя несколько дней выяснится, что когда-то в него установили некачественную запчасть. Но намертво вставший «УАЗ» посреди пустынной ДНР немного омрачал будущее поездки. Был даже вариант оставить «УАЗ» с частью команды до утра, чтобы вернуться за ним уже с ремкомплектом или тягачом. Но каким-то чудом коробка передач заработала, и спустя пару часов, проведенных под машиной, колонна снова двинулась в путь. Прибыли машины в перевалочный лагерь «Алги» лишь засветло.
Уже на месте бойцы «Алги» выгрузили всю гуманитарку, которая едва уместилась во дворах двух деревенских домов. Ее разделили на адресную и общую, причем по количеству, кажется, ни та ни другая не уступали друг другу
Гуманитарка дошла
Уже на месте бойцы «Алги» выгрузили всю гуманитарку, которая едва уместилась во дворах двух деревенских домов. Ее разделили на адресную и общую, причем по количеству, кажется, ни та ни другая не уступали друг другу. «УАЗ» в кои-то веки починили полностью, посылки расфасовали. Дело оставалось за малым — отвезти пополнение и гуманитарку в расположение «Алги» — под Артемовск (на украинский лад Бахмут), где сейчас идут ожесточенные бои за освобождение города.
«Спасибо всем тем, кто отправлял посылки. Мы получили, все на месте, все хорошо. Надеемся, что этих подарков нам хватит надолго», — передавал татарстанцам танкист бригады с позывным «КАМАЗик».
Спустя пару дней, перегрузив все в «Урал», машины двинулись на фронт. Однако первым рейсом в Артемовск направилось пополнение личного состава вместе с едой, водой и продуктами быстрого приготовления. Вторым рейсом, на следующий день, на фронт ушел тот самый бедный «УАЗ», доверху заполненный остальным провиантом. На этом гуманитарное путешествие длиной около 2 тыс. км подошло к концу.
«Хотим сказать спасибо за машины, за уазики, мы их отремонтировали. Спасибо тем, кто помог закупить запчасти, масла. „Алга“ в этих машинах очень сильно нуждалась. Они помогут довозить продовольствие и необходимые ресурсы на передовую», — уже на линии фронта благодарили бойцы.
На днях союз десантников РТ во главе с Суворовым объявил об очередной акции — сборе средств на приобретение коллиматорных прицелов для батальона «Алга».
Сделать денежное пожертвование можно переводом на 4279 3806 2111 5734 или телефон +7967-370-29-79 (Андрей, Сбербанк). Назначение пожертвования: ПРИЦЕЛ. По всем вопросам можно обратиться к председателю РО МОО «Союз десантников» по РТ Суворову по телефону +7987-290-82-58. Отчеты о затратах будут опубликованы в группе союза десантников РТ «Помощь защитникам Донбасса».
Помимо прицелов, татарстанским десантникам и батальонам из республики необходимы грузовые автомобили, внедорожники, запчасти к ним, а также тепловизоры, оптические прицелы, квадрокоптеры, фонари, бинокли, спальные мешки, медикаменты, продукты длительного хранения, генераторы, бензопилы, средства личной гигиены и посуда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.