Появилась новая схема мошенничества — неизвестные звонят на мобильные телефоны жителям Татарстана и, представляясь сотрудниками МФЦ, просят озвучить поступивший СМС-сообщением код. Специалисты МФЦ не спрашивают коды и пароли по телефону. Об этом сообщили в республиканском центре.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, во время телефонного разговора жителя РТ уведомляют о том, что ему якобы пришло письмо. После этого предлагают выбрать способ его получения: по электронной почте или почтовому адресу. Далее неизвестные просят озвучить отправленный на телефон код.

«Очевидно, это еще одна мошенническая вариация обоснования просьбы предоставить код, который затем используется для доступа к личным данным на портале госуслуг РФ. Предоставлять пароли и коды мошенникам нельзя ни под каким предлогом», — сказала директор ГБУ МФЦ в РТ Ленара Музафарова.

В республиканском МФЦ пояснили, что специалисты центра не звонят, чтобы запросить коды и пароли по телефону. «Более того, они не вписываются в логику деятельности учреждения. Многофункциональные центры ведут только очный прием заявителей. Результаты предоставления услуг (справки, документы) не направляются заявителям ни на почтовый, ни на электронный адрес», — говорится в сообщении.

Там уточнили, что сотрудники кол-центра МФЦ в РТ могут позвонить только в двух случаях. В первом они сообщают о готовности документа, а во втором — перезванивают заявителю, если для ответа на заданный последним вопрос потребовалось дополнительное время.