Торговые сети должны будут организовать полку с отечественными марками непродовольственных товаров в своих магазинах. Такую инициативу предложили депутаты Госдумы и минпромторг России, поправки вносятся в законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Цель законопроекта — повысить конкурентоспособность российских товаров на полках. Предполагается, что это ускорит технологическое развитие страны. «Для этого вводится понятие „товары российского происхождения“, а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая минпромторгом», — сказано в пояснительной записке.

Так, власти определят перечень продукции, которая должна стоять на российской полке. «Это позволит создать гибкий механизм координации участников отрасли. Порядок определения и изменения количества и долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством», — отмечается в документе.

Сначала механизм предлагается использовать только на непродовольственных товарах, а его распространение на продовольственную продукцию возможно на втором этапе. Контроль за выполнением этих требований планируется возложить на Роспотребнадзор. Кроме того, нововведения не распространятся на торговые сети с выручкой до 2 млрд рублей за последний календарный год.

«Это обусловлено тем, что основным каналом сбыта для отечественных товаров сейчас является мелкая и средняя розница. В связи с этим установление специальных квот отечественного товара в таких объектах избыточно», — говорится в документе.

Авторы законопроекта уточняют, что он не затронет сети монобрендовых магазинов, потому что у них специализированный формат торговли.