«У нас изначально все российское, ничего импортного нет. Поэтому никакие внешние факторы не повлияли на нашу работу», — рассказывает владелец ритуального салона Эмиль Ахмедов о том, как компания, сама того не зная, перестраховалась от ухода из России западных изготовителей оборудования. Сейчас «ГрантТаш» — один из самых крупных производителей памятников в Челнах. Гранит и мрамор, которые пролежали под землей миллионы лет, предприниматель привозит из Карелии и с Урала. Год назад салон начал заниматься и организацией похорон. О том, как компании удается удерживать низкий чек, почему организацию похорон лучше отдать в руки профессионалов и почему качественное изделие — это лучший маркетинговый ход, — в интервью «БИЗНЕС Online».
Эмиль Ахмедов: «ГрантТаш» в Челнах — одна из самых крупных ритуальных компаний. У нас конкурентов в части изготовления памятников и благоустройства могил почти нет. В год мы производим больше тысячи памятников, устанавливаем их, изготавливаем ограды, занимаемся благоустройством могил. Ежегодно количество заказов растет примерно на 10 процентов»
«Ежегодно количество заказов растет примерно на 10 процентов»
— Эмиль Рустэмович, в марте вам исполнилось 32 года, а вашей компании в этом году будет 23. Кто начинал строить этот бизнес?
— Это семейный бизнес. Мои мама и папа были одними из первых, кто начинал заниматься ритуальными услугами в Челнах в 2000-х. Я тогда был еще школьником. В 14 лет уже самостоятельно вырезал буквы на памятнике и зарабатывал уже по тысяче рублей в день. В 2010 году я постепенно взял бизнес в свои руки и веду его сам. Пришел из армии, десять дней отдохнул и сразу начал вникать в работу.
— Насколько сложно 19-летнему парню было стать управленцем?
— Я учился всему у своих родителей. На многое из того, что они мне дали, я опираюсь до сих пор. Но я уже подхожу к делу с современным взглядом. Читаю много литературы о том, как руководить, как вести себя с сотрудниками и так далее. Самое тяжелое было найти подход к коллективу, сплотить его. Нужно, чтобы каждое звено работало четко, чтобы на выходе был качественный товар. Малейшее недовольство клиента — это минус несколько заказов. Стараюсь этого избегать, чтобы имя «ГрантТаш» ассоциировалось у людей с качеством и надежностью.
— Родители сразу вам доверились?
— У родителей и меня немного отличаются взгляды. Это и понятно, все менялось — и требования к работе, и совершенно другие нормы. Были и споры, без них никак. Приходилось доказывать, как будет правильнее и что надо думать на два-три шага вперед. Любые решения тогда были рисками. Пока не попробуешь, не узнаешь. Но в любом случае решения принимались совместно.
— Судя по тому, что сейчас «ГрантТаш» — одна из самых крупных ритуальных компаний в Челнах, все споры и эксперименты были затеяны не зря…
— В Челнах — да, мы одни из самых крупных. У нас конкурентов в части изготовления памятников и благоустройства могил почти нет. В год мы производим больше тысячи памятников, устанавливаем их, изготавливаем ограды, занимаемся благоустройством могил. Ежегодно количество заказов растет примерно на 10 процентов.
«Мы гарантируем качество продукции, которая производится по всем современным стандартам. К примеру, на памятники у нас гарантия — 50 лет. Кроме этого, есть своя программа лояльности. Мы предоставляем постоянную скидку работникам КАМАЗа, стараемся пенсионерам делать скидки»
«Клиенту важно, чтобы его выслушали»
— Как вы думаете, почему люди выбирают именно вашу компанию?
— Мы работаем с 2000 года и за это время наработали свою клиентуру. Люди всегда возвращаются туда, где когда-то сделали качественно, и советуют эту компанию своим знакомым. У нас очень опытные менеджеры, которые стараются найти подход к каждому заказчику. Клиенту что ведь нужно? Чтобы его выслушали и предложили подходящий вариант по доступной цене.
— Что для вас важно в работе с клиентами?
— Для нас каждый клиент дорог. Наш девиз: «Либо делай хорошо, либо никак». Нам важно, чтобы после исполнения заказа он остался довольным и мог рекомендовать нас. И так оно и получается. Каждый довольный клиент приведет тебе еще трех. Мы гарантируем качество продукции, которая производится по всем современным стандартам. К примеру, на памятники у нас гарантия 50 лет. Кроме этого, есть своя программа лояльности. Мы предоставляем постоянную скидку работникам КАМАЗа, стараемся пенсионерам делать скидки.
— Какие люди у вас работают?
— Сейчас у нас 6 офисов. У нас крепкий сплоченный коллектив. Все работают в нашей компании уже очень долгое время. И менеджеры, и ребята на производстве — все ребята с большим опытом. Со знанием дела относятся к своей работе. Вообще, настоящие профессионалы, толковые сотрудники в этой сфере уже все заняты на производствах. У нас нет текучки кадров, как в некоторых других отраслях.
— Проводите ли вы обучение для своих сотрудников?
— Да, наши менеджеры сами заинтересованы в развитии, получении новых знаний. Мы стараемся ежегодно обучаться в онлайн-формате. Менеджеры узнают о новых инструментах продажи, о тенденциях в ритуальной сфере, о том, как работают специалисты в других регионах, обмениваются опытом. Как и в любом другом бизнесе нужно постоянно совершенствовать свои знания и навыки. И видим результат — год от года продажи растут.
«У нас изначально все российское, ничего импортного нет. В том числе и все оборудование местных изготовителей. Поэтому никакие внешние факторы не повлияли на нашу работу. Камень привозим из Карелии и с Урала. Изготавливаем памятники из твердых пород — гранита и мрамора»
«Много подводных камней, о которых обычные люди не знают»
— Где располагается ваша производственная база и что в нее входит?
— Производство расположено в районе городского кладбища. У нас несколько цехов: цех сварки для изготовления оград из металла, есть отдельная камера для покраски готовых оград; свой столярный цех, где мы производим гробы. Здесь расположен также цех резки камней: ручной и автоматический. В ближайшее время начнем также изготавливать вазы.
— Планируете ли открывать новые услуги?
— Год назад начали заниматься организацией похорон. Компания существует много лет, накопилась большая база клиентов, и люди стали обращаться к нам с запросом на эту услугу. Многие рассказывали, что обращались в недобросовестные конторы, где их обманывали. Поэтому я подумал, почему бы и нет.
Ритуальный агент помогает подготовить все к погребальному обряду и контролирует весь процесс. Много подводных камней, о которых обычные люди не знают, потому что сталкиваются с этим не каждый день. Просто человек потратит лишние деньги и свое время впустую.
— Могут ли к вам обратиться клиенты из других городов?
— Да, у нас такое практикуется, есть и иногородние клиенты. Они могут связаться с нами через наш сайт или по телефону. Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы и помочь выбрать подходящий вариант. Если заказы приходят из близлежащих городов, то можем доставить и сами. В остальных случаях пользуемся услугами транспортной компании.
«Наши цены доступны для широкой аудитории. Мы считаем, что каждый должен иметь возможность почтить память своих близких красивым и качественным памятником»
«Стоимость сырья поднялась в два раза, но наш чек остался ниже, чем у конкурентов»
— В прошлом году участники рынка в Татарстане отмечали, что камень вырос в цене в два раза по сравнению с 2021 годом — увеличилась стоимость его добычи и обработки. Как обстоят дела в этом году и удается ли сдерживать цены?
— Да, стоимость сырья поднялась в два раза минимум. Но мы оставили маржинальный доход таким же, как и до взлета цен. Таким образом, себестоимость поднялась, а наш доход остался прежним. Именно поэтому наш чек остался ниже, чем у конкурентов. Наши цены доступны для широкой аудитории. Мы считаем, что каждый должен иметь возможность почтить память своих близких красивым и качественным памятником.
— А импортозамещаться пришлось?
— У нас изначально все российское, ничего импортного нет. В том числе и все оборудование местных изготовителей. Поэтому никакие внешние факторы не повлияли на нашу работу. Камень привозим из Карелии и с Урала. Изготавливаем памятники из твердых пород — гранита и мрамора.
— Российское оборудование не уступает в качестве импортному?
— Импортное будет в 5 раз дороже. При том, что российское по качеству не уступает и оно по приемлемой цене, доступное обслуживание, ремонт.
— Готовы ли вы выполнить необычный заказ и были ли уже такие запросы?
— Да, по проектам клиентов выполняем без проблем любой сложности. Делаем мемориальные комплексы в деревнях, посвященные Великой Отечественной войне, проводим ремонт памятников в городе, дописываем имена воинов и занимаемся другими полезными вещами.
— Как часто обновляется ассортимент?
— Мы считаем важным постоянно расширять свой ассортимент. Каждая уважающая себя компания будет всегда развиваться и добавлять новые варианты и образцы. Я стараюсь следить за трендами в сфере.
— Появятся ли филиалы «ГрантТаш» в других городах РТ?
— Есть планы открыться в Казани, Альметьевске. Я думаю, что с нашим именем мы сможет занять эту нишу и там, и дать людям качество по приемлемой цене.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.