Региональный оператор «Гринта» поднял для челнинского спортивного магазина «Олимпия» тариф по вывозу мусора в 26 раз — с 32 тыс. рублей до почти 960 тысяч. Об этом на встрече с замруководителя УФАС по РТ Андреем Розенталем рассказала директор торговой фирмы Зинаида Пильщикова.

С региональным оператором «Гринта» ее компания заключила контракт в 2019 году, в рамках него оплата шла по факту по контейнерам. Первые звоночки начались в 2021 году, когда «Олимпии» стали навязывать новый договор: платить обязывали по невыгодному нормативу. Спас суд: регоператор был вынужден отказаться от изменений.

Зинаида ПильщиковаФото: Олег Спиридонов

«В декабре прислали письмо о том, что с 2022 года договор расторгают. С того времени у нас с ними идет тяжба. В 26 раз поднялась стоимость! У нас мусора очень мало. Сегодня же совершенно другая упаковка, все культурно. Коробки с кроссовками, например, мы отдаем покупателю, у нас остается короб — его мы официально сдаем в макулатуру. Что остается от этого мусора? Ничего. За воздух нужно платить!» — сетовала Пильщикова.

Розенталь выслушал ее и добавил, что основная проблема в несовершенстве законов, по которым работают регоператоры.

«Здесь „Гринта“ ни при чем, у них есть свои правила учета. Для магазинов у них свои формулы: они берут площадь магазина, вычисляют количество „кубов“ и умножают на тариф — вот и сумма. Бывает, что регоператор злоупотребляет: неправильно считает или не вывозит мусор. Но то, что вам насчитали, — это то, что вам насчитали. Мы вам по отмененным нормативам, возможно, решение дадим», — добавил он.