Один из ведущих специалистов в области воздухоплавания, и. о. руководителя московского отделения комиссии по воздухоплаванию Русского географического общества (РГО) Сергей Бендин, в интервью «БИЗНЕС Online» выступил за строительство дирижаблей в России.

Эксперт отметил, что вопрос дирижаблей может поднять любой авиационный завод, «многие из которых по экономическим причинам лежат на боку». Нужно организовать производственную площадку. Для этого подойдет открытое поле, уточнил Бендин.

«Это вопрос именно площадки, а не некой повышенной компетенции. Это все решаемые вопросы, даже в Долгопрудном можно реализовать, там 17 гектаров занимает бывший „Дирижаблестрой“, который стоит на Летной улице. Эта территория вполне подходит для начала производства хотя бы отдельных узлов», — сказал специалист.

Он пояснил, что для демонстрации полета нужно делать малые и средние дирижабли. «А уже потом с учетом тестовых полетов выяснится, какие есть инженерные недостатки. После этого делается крупный дирижабль. Сначала он отлетает в предэксплуатационном формате, потом приходят к серийному производству со всем понятным снижением цены за единицу товара. Экспериментальные аппараты получаются очень дорогими, по стоимости примерно как самолет. Зато серийные уже очень сильно в цене падают», — подчеркнул Бендин.

По его словам, создание дирижабля на 600 т полезной нагрузки обойдется примерно в $ 140 миллионов. При этом программа по разработке Airbus Beluga XL, который перевозит 50 т, стоит $ 1 миллиард. Программа по транспортному самолета Super Hercules с 37 т полезной нагрузки обойдется в $ 1,5 миллиарда. «Это несоизмеримые цифры!» — указал Бендин.

Интервью «БИЗНЕС Online» с одним из ведущих специалистов в области воздухоплавания читайте по ссылке.