Учредитель компании — производителя и импортера продуктов питания «Арабик Групп» Дамир Яббаров пожаловался гендиректору агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлане Чупшевой на ограниченные возможности халяль-финансирования. Встреча Чупшевой с предпринимательским сообществом прошла сегодня в рамках презентации конкурса от АСИ и фонда Росконгресс по поддержке перспективных российских брендов.

Яббаров пояснил, что его производственной площадке необходимо расширение, однако при рентабельности его бизнеса в 10−15% потребуется порядка 10−20 лет, чтобы «аккумулировать средства» для последующего вложения их в развитие бизнеса.

«Есть второй фактор. Я мусульманин, не могу брать кредиты в банке. С Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым, президентом Татарстана] мы 4 раза встречались, говорили о халяль-финансировании. В том числе из-за нас открылся халяль-офис Сбербанка, но там сейчас только ипотека, нет торгового финансирования», — рассказал Яббаров.

Кроме того, предприниматель пожаловался на сложности работы с крупными торговыми сетями «Ашан», «Лента», «Метро», X5 Retail Group.

«У нас не получается с ними наладить диалог. Даже на примере Казани: продается прямой конкурент по нашему товару. Он производится в Самаре, реализуется в Казани. Все говорят, что нужно продавать местные товары, а мы полгода не можем с ними, этими торговыми сетями, элементарно договориться! Но по „Магниту“, „Светофору“, „Красному и Белому“ адекватно ведется диалог», — рассказал Яббаров.

Представленный АСИ конкурс проводится для субъектов МСП с ростом выручки в 5−10%, локализацией более 50%. Отбирать проекты будут в два этапа, на уровне региона и на уровне федерации. Бренды-победители смогут продвинуть свои товары на маркетплейсах и в торговых сетях, на телевидении и в новых медиа, а также получат поддержку и продвижение от партнеров конкурса. Среди них — фонд Росконгресс, Wildberries, Ozon, АНО «Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные приоритеты» и другие.