Сегодня мэру Казани Ильсуру Метшину презентовали новый низкопольный газомоторный автобус Lotos 105 CNG татарстанского производства. Помимо экологичности и большой вместимости пассажиров? его отличает долгий срок эксплуатации, 10 лет, а также комфортный салон. Глава города проехал несколько остановок на новом автобусе, оценил его характеристики и пообщался с производителем. В год набережночелнинская компания выпускает до 450 автобусов и готовится представить в 2024 году очередную новинку, сообщает пресс-служба исполкома Казани.

Фото: kzn.ru

Автобус главе города презентовал директор ООО «Автомобильного завод РариТЭК» Юрий Шпорт. Вместе с Метшиным он проехал несколько остановок — от центра дзюдо «Батыр» до Центрального стадиона. Руководитель компании-производителя рассказал мэру, что Lotos 105 CNG рассчитан на 92 человека, в том числе предусмотрено 25−27 посадочных мест. Экономить место при полной загрузке автобуса позволяют откидные посадочные места. Салон автобуса комфортный и безопасный — здесь есть USB-розетки, кондиционеры, шумоизоляция, кнопки вызова водителя, резиновые чехлы на поручнях для противоскользящего эффекта, а подвижные элементы дверей скрыты за специальным коробом. Отдельное внимание при разработке модели уделено маломобильным группам населения. Так, в центре салона организовано место для пассажира на инвалидном кресле. Шпорт отметил, что при открывании дверей автобус автоматически наклоняется, а для доступа маломобильных жителей есть откидная аппарель (пологая площадка).

Срок службы автобуса — 10 лет, при прохождении рекомендуемого технического обслуживания капитальный ремонт потребуется только после 1 млн километров. «Работает автобус на метане, одного газового баллона хватит, чтобы проехать 450−500 километров», — сообщил директор завода.

Фото: kzn.ru

Во время поездки Метшин, помимо достоинств новой модели, отметил ряд недостатков. В частности, автобус не полностью низкопольный, кроме того, у него отсутствует третья дверь для входа в салон. Метшин поинтересовался, в каких городах уже можно увидеть подобные автобусы. По словам директора завода, их можно встретить в Москве, Перми, Архангельске, Уфе, Ярославле и других городах.

Фото: kzn.ru

Производят Lotos 105 CNG в Набережных Челнах, многие комплектующие закупают в самом Татарстане. Шпорт поделился, что ежегодно завод выпускает до 450 автобусов, в 2024 году руководство завода планирует расширить производство до 700 единиц техники и начать выпускать новый 12-метровый автобус с тремя дверьми. «Полунизкопольный автобус — пройденный этап для Казани, мы от этого ушли. Дождемся вашего нового 12-метрового автобуса. Когда появится, будем смотреть. Просьба учесть наши рекомендации», — сказал мэр.

«Когда в 2007 году мы начинали транспортную реформу в Казани, вся страна выпускала 300 автобусов в год, а сейчас вы сами производите 450 единиц. Вы поддерживаете татарстанскую промышленность», — отметил в заключение Метшин.

Фото: kzn.ru