Служба Центробанка РФ по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на покупку страховки при приобретении билета. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол мартовского совещания регулятора с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора.

Фото: «БИЗНЕС Online»

У крупных перевозчиков услуга страхования автоматически добавляется во время покупки билета. Стоимость полисов составляет 300−600 рублей в зависимости от компании. «Ъ» пишет, что за 2022 год Роспотребнадзор вынес 82 предостережения авиакомпаниям за автоматические страховки и направил в суд 12 исковых заявлений.

По информации издания, представители Банка России отметили «негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием» на страхование, а также небольшой «размер страховой премии, который не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему». В протоколе указывается, что автоматическая галочка создает риски заключения договора без его предварительного изучения.

По оценке издания, прямое умножение средней стоимости страховки на число пассажиров обеспечивает авиакомпаниям сборы в 40 млрд рублей. При этом источники «Ъ» из страховых компаний говорят, что реальный объем страхования составляет 2−5 млрд рублей. Отмечается, что комиссия, которую получают перевозчики, «весьма существенная». Размеры не уточняются.

Представители страховых компаний сообщили, что жалоб от самих потребителей «практически нет». В общероссийском объединении пассажиров отметили, что большинство недовольных клиентов не доходят до судов «из-за 500 рублей». Объединение хочет обратиться в Росавиацию и рекомендовать запретить перевозчикам автоматически включать страховку в билеты.