Уже сейчас процесс покупок по желанию человека может быть автоматизирован: от подбора гардероба виртуальным стилистом до виртуальной примерки и онлайн-покупки Уже сейчас процесс покупок по желанию человека может быть автоматизирован: от подбора гардероба виртуальным стилистом до виртуальной примерки и онлайн-покупки Фото: Ou Dongqu/Xinhua / www.globallookpress.com

Искусственный интеллект в мире моды

Могут ли машины создавать? Вопрос, волновавший в 1940-х писателя-фантаста Айзека Азимова, нашел свой положительный ответ в фешен-индустрии. Добрую пятилетку, а то и больше, мы наблюдаем, как искусственный интеллект поглощает мир моды и дизайна. Призванный в начале своего пути помогать представителям индустрии, облегчать труд в создании одежды и экологично регулировать ее объем, он все более отвоевывает у человека сокровенное право на творчество. 

И вот жаркие споры разгораются в обществе при виде дизайна одежды, созданного исключительно с помощью искусственного разума. Одни говорят, что это плохо и творчество «искусственных дизайнеров» следует запретить. Другие говорят о поворотном моменте в эволюции индустрии и свежем дизайне.

К слову сказать, с 1980-х годов в моде и дизайне ничего нового не придумано. Все, что создавалось впоследствии, лишь взгляд под другим углом на ранее созданное. Другое дело — машинный интеллект. Давайте разберемся, так ли он плох и стоит ли человеку опасаться за свой кусок хлеба. Не секрет, что мода всегда была теснейшим образом связана с развитием прогресса — от изобретения швейной машинки до видоизменения формы одежды по ходу промышленной революции. Сегодня модные технологии развиваются в несколько раз быстрее, чем когда-либо. Роботы режут ткань, а алгоритмы, построенные цифровым разумом, могут предсказывать тенденции в стиле.  

Модные компании сотрудничают с поставщиками технологий, скупают стартапы и вкладывают немалые средства в то, чтобы создавать собственные новейшие виды тканей, программы конструирования, анализа и дизайна. С появлением искусственного интеллекта будущее моды выглядит ярче, чем когда-либо, ведь уже сейчас процесс покупок по желанию человека может быть автоматизирован: от подбора гардероба виртуальным стилистом до виртуальной примерки и онлайн-покупки. Все это можно объединить понятием «digital-мода». Однин из примеров — использование 3D-моделирования для создания новых коллекций одежды и обуви. Это позволяет дизайнерам более точно представлять, как будет выглядеть их продукт, и экономить время и ресурсы на создание физических образцов. 

В прошлом году британский бренд Burberry соединил цифровой и физический миры на базе игровой платформы Minecraft, создав коллекцию для персонажей под названием Burberry: Freedom Go Beyond В прошлом году британский бренд Burberry соединил цифровой и физический миры на базе игровой платформы Minecraft, создав коллекцию для персонажей под названием Burberry: Freedom Go Beyond Фото: MediaPunch / www.globallookpress.com

Как дизайнеры создают виртуальную одежду 

Digital-мода также включает в себя использование виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивных примерок. Это позволяет покупателям лучше представлять, как будет выглядеть продукт на них, и принимать осознанные решения о покупке. Использование интернета и социальных медиа позволяет брендам продвигать свои товары и взаимодействовать с покупателями в онлайн-среде. В целом, digital-мода — это важный тренд в индустрии, который позволяет фешен-компаниям быть более инновационными и эффективными в своей работе.

В прошлом году британский бренд Burberry соединил цифровой и физический миры на базе игровой платформы Minecraft, создав коллекцию для персонажей под названием Burberry: Freedom Go Beyond. Естественным образом игровая коллекция вышла за рамки компьютерной программы и обрела физическую форму. Плащ Waterloo, толстовки с логотипом бренда, шляпы, шарфы, как у персонажей, появились на сайте бренда. 

Хочется отметить, что цифровая одежда — это отдельная история в мире digital-моды. Датой ее начала принято считать 2015 год, когда дизайнер-самоучка из Лондона Кэт Тэйлор выложила в социальные сети фото виртуальной одежды. Спустя три года крупный норвежский бренд Carlings выпускает коллекцию из 19 предметов гардероба, источником для создания которой, по их заявлению, послужили компьютерные игры. В дальнейшем к созданию цифровой одежды приобщаются марки премиального сегмента: Balenciaga, Gucci, Tommy Hilfiger и даже российская Alena Akhmadyullina. Мощный скачок роста и распространения виртуальной одежды случился в 2020-м во время пандемии COVID-19. Довольно экологичная история, если учитывать, что с развитием социальных сетей блогеры покупают одноразовую одежду для одного фото и избавляются от нее потом.

Вообще, тема экологии в индустрии производства одежды стоит на первом месте. И все, что помогает производителям хоть как-то снизить воздействие на окружающую среду, заслуживает пристального внимания. Спонсируя и внедряя инновационные технологии, мировые бренды пытаются уйти от привычной схемы производства «разработка – пошив – демонстрация» к схеме «разработка – демонстрация – пошив». 

Принципиальная разница заключается в том, чтобы не производить лишнюю одежду, которая не найдет своего покупателя и в конечном итоге окажется на свалке. И пока история с переработкой далека от качественных схем реализации (несмотря на громкие заявления, пока нет ни мощностей, ни технологий переработки ненужной одежды в новое сырье), искусственный интеллект способен уже сегодня реально помочь гигантам индустрии производить одежду по запросу конкретных потребителей в конкретно заданных объемах.

Digital-мода — это важный тренд в индустрии, который позволяет фешен-компаниям быть более инновационными и эффективными в своей работе Digital-мода — это важный тренд в индустрии, который позволяет фешен-компаниям быть более инновационными и эффективными в своей работе Фото: MediaPunch / www.globallookpress.com

Новый творческий потенциал

Другая сторона участия машинного разума в индустрии моды, вызывающая много критики и хейта, — новая тенденция создания коллекций одежды непосредственно искусственным интеллектом. Своего рода искусство искусственного интеллекта. Эта часть внедрения цифровизации в творческую сферу деятельности человека вызывает у последнего больше всего опасений. 

Без сомнений, дизайн, созданный ИИ, — это новый подход к созданию одежды, который использует технологии машинного глубокого обучения для генерации новых идей дизайнеров. В процессе создания моды с помощью искусственного интеллекта компьютеры могут анализировать множество решений, цветовых комбинаций и текстур, а затем генерировать новые варианты, которые могут быть использованы для создания одежды.

И хотя использование искусственного интеллекта в производстве одежды может ускорить и удешевить процесс проектирования и производства, это не означает, что дизайнеры одежды будут заменены искусственным интеллектом. Да, одежда, созданная им, может оказаться более инновационной и экспериментальной, иметь неожиданные решения при создании и даже быть «неносибельной» для человека, но это лишь может привести к созданию новых стилей и направлений в моде.

Дизайнеры одежды вносят свой творческий потенциал и уникальный стиль в создание модной одежды. Искусственный интеллект может использоваться в качестве инструмента для помощи в создании дизайнерских решений, но он не может заменить индивидуальный подход и творческое видение человека. В целом будущее одежды, созданной искусственным разумом, выглядит очень интересным и перспективным. 

Светлана Сафина