Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал, что одна из задач компании заключается в том, чтобы создать в городе привлекательную среду для самих челнинцев. При этом он не исключил, что было бы дешевле привлекать кадры за пределами Набережных Челнов.

«Одна из проблем, которую мы сегодня решаем, в том, что значительная часть талантливой молодежи (у нас очень хорошее, я считаю, среднее образование), к сожалению, с высоким интеллектом и высокими баллами покидает наш город, — указал он. — Для нас, наверное, дешевле было бы создавать условия для притока специалистов извне. Но это наш город, в котором мы работаем, и Набережные Челны навсегда останутся центром для КАМАЗа».

КАМАЗ, по его словам, ставит перед собой задачи взаимодействовать с вузами, школами и колледжами в двух аспектах: в подготовке персонала и развитии предприятия — «настоящем участии в научных прорывах».

Еще до санкционных ограничений компания старалась быть технологически независимой, отметил глава КАМАЗа.

«Мы на всякий случай стремились быть технологически независимыми. И в прошлом году, когда нам помахали ручками все партнеры, мы перенесли их уход и не простояли ни одного дня. И за короткий период времени глобальные задачи решили для того, чтобы обеспечить все тот же выпуск „КАМАЗа“, но с максимальной локализацией и переходом на восточных партнеров», — отметил Когогин.