Зарубежные бренды, свернувшие или приостановившие бизнес в России после начала спецоперации на Украине, могли потерять в общей сложности до $ 2 миллиардов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку консультантов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 24 февраля 2022 года более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group. Потери ушедших брендов в виде недополученной прибыли превысили $ 1,3−1,5 млрд, рассказали два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей. С учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать $ 2 млрд, считает один из источников.

Самые ощутимые потери — у шведской H&M, испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti) и IKEA — на их долю приходится более $ 1 миллиарда.

В целом на глобальный бизнес сетей это всерьез не повлияло, т. к. продажи в РФ обеспечивали всего 3−5% общей выручки, отмечает издание. Большинство брендов ушло по собственной воле или из-за сложностей с организацией бизнеса.