Российские грузоперевозчики в этом году могут столкнуться с дефицитом седельных тягачей для фур. Об этом рассказали «Ведомостям» в логистических компаниях «ПЭК», «Траско» и GXO, а также в национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).

По подсчетам ПЭК, сейчас потребность российского рынка в тягачах составляет 25 тыс. единиц в год, а к 2025-му она возрастет до 30 тысяч. Между тем после ухода иностранных брендов на рынке остались только КАМАЗ, МАЗ и поставщики из Китая.

Новый магистральный тягач «КАМАЗ-54901»Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем практически единственный отечественный производитель тягачей — «КАМАЗ» — не видит проблем с нехваткой техники. Предприятие сможет удовлетворить до половины спроса, еще часть закроет белорусский МАЗ, а остальное «легко покрывается» за счет поставок из Китая и параллельного импорта, заявили в пресс-службе челнинского автогиганта.