С начала марта татарстанские франчайзи — партнеры Wildberries начали выставлять брендированные пункты выдачи заказов (ПВЗ) на продажу. В этом месяце на Avito появилось сразу 8 объявлений о продаже ПВЗ в Казани, Набережных Челнах и в Елабуге — всего их около 100, 62 и 12 в этих населенных пунктах соответственно. Ни одного подобного объявления не размещалось ни в декабре, ни в январе, и лишь одно в конце февраля, пишут «Ведомости».

Опрошенные изданием владельцы ПВЗ отрицают связь этой тенденции с введением 100% удержаний за возврат бракованных товаров, но время этих публикаций совпадает с началом применения штрафных санкций — Wildberries ввел их с 3 марта этого года, отмечает издание.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Некоторые владельцы ПВЗ считают, что большинство продавцов просто испуганы необъяснимой политикой маркетплейса.

По мнению представителя Wildberries, «рынок пунктов выдачи заказов сильно перегрет и конкуренция между самовывозами резко возросла именно в 2023 году. В том числе и в Татарстане наблюдается высокая насыщенность рынка. По оценке компании, именно из-за конкуренции между игроками происходит продажа партнерских пунктов выдачи.

Напомним, в середине марта сотрудники ПВЗ маркетплейса начали забастовку из-за новой системы штрафов, предусматривающей удержание до 100% платы за бракованный товар. На фоне недовольства сотрудников компания отменила более 10 тыс. выданных штрафов.

В конце марта РИА «Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров в Госдуме, сообщило, что маркетплейс Wildberries достиг с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) всех договоренностей. Будет проработано 12 пунктов, вызывавших разногласия.