ЗАЛИТЬ ТАТАРСТАН ИНФУЗИОННЫМИ РАСТВОРАМИ
Сразу заметим, что предприниматель Равиль Сабиржан в Казани личность довольно известная, по крайней мере в предпринимательских кругах. Ему принадлежит компания «Татполиграф», расположенная под боком у стен Казанского кремля. Там же находится небольшая гостиница «Фатима», принадлежащая его семье. В свое время он издавал спортивную газету, а несколько лет назад замахнулся на кругосветку на яхте «Фатима», которая потерпела вскоре крушение… Такое же крушение ожидал другой его амбициозный проект - «Татполифарм», который он широко анонсировал пару лет назад. Правда, теперь в своих проблемах он винит не стихию природы, и даже не стихию рынка, а чиновников. Но обо всем по порядку.
С инфузионными растворами большинство из нас знакомо по посещению больниц, именно ими наполняют капельницы. По словам Сабиржана, сейчас эти растворы в республике не производятся, а завозятся, а в случае запуска новое предприятие сможет закрыть все потребности республики в этом препарате. Планируемая мощность предприятия - 12 млн. упаковок в год, а объем общих инвестиций - 258 млн. рублей.
Именно для их производства в экологически чистой зоне Зеленодольского района у села (с символичным названием для фабрики по выпуску инфузионных растворов) Бело-Безводное предприниматель решил перепрофилировать объекты приобретенного фермерского хозяйства. Также было закуплено дорогостоящее оборудование (по словам предпринимателя, это 40% от общей стоимости), проложены внутренние подъезды, проведена канализация, водопровод из артезианской скважины, подключен газ.
Но тут мега-проект под названием «Татполифарм» предпринимателя столкнулся с отказом чиновников на перевод земель из сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. «Организовать, например, свиноферму в своих зданиях я могу без всяких согласований, так как земля – сельскохозяйственное производство, и негативного воздействия на окружающую среду больше, распалился в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Сабиржан. - А сделать экологически чистую фабрику – нет».
По словам Равиля Сабиржана, помимо перевода земель для запуска завода требуется 3 млн. евро |
«МЫ – ЗА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НО НЕ В ЗАПОВЕДНОЙ ЖЕ ЗОНЕ!»
Отметим, что вето на перевод земли из одной категории в другую, прежде всего, наложило минэкологии РТ (минсельхозпрод, к примеру, никаких возражений по поводу перевода земель не имеет). Главная причина отказа – соседство с Волжско-Камским заповедником (постановление № 217 кабинета министров РТ от 19.04.2002 об образовании охранной зоны Волжско-Камского государственного природного заповедника).
Министр экологии РТ Артем Сидоров уточнил «БИЗНЕС Online», что «положением об охранной зоне, утвержденным этим постановлением, определен ограниченный режим природопользования». «Поэтому там не может вестись строительство объектов производственного назначения. И наше министерство полностью поддерживает такое решение, - рассказал Сидоров на интернет-конференции, проведенной в редакции газеты «БИЗНЕС Online». - С другой стороны, никто не запрещает вести там подсобное хозяйство - садоводство и огородничество. Конечно, люди испытывают некоторые неудобства, но охранная зона должна быть. Это позиция министерства экологии. К нам приходит много обращений с просьбой разрешить размещение там производства, не наносящего урона природе. Но где гарантии, что завтра собственник не продаст этот участок, и там не построят асфальтовый завод?! Предприниматели неоднократно в судах опротестовывали действующее постановление кабмина РТ, но все суды подтверждают, что постановление законно и должно действовать. Не так уж у нас много подобных охраняемых территорий. Тем более что объект – федеральный. Мы – за развитие предпринимательства, но пусть они прорабатывают другие варианты размещения своих предприятий. Но не в заповедной же зоне!».
Сидоров также подчеркнул, что с предпринимателем Сабиржаном все эти вопросы они неоднократно обсуждали. «Я предложил ему цивилизованный путь разрешения проблемы – в судебном порядке, – отметил Сидоров. - Если мне не изменяет память, в 2009 году он дошел до Конституционного суда, где ему четко сказали, что вопросы охраны природы являются приоритетными конституционными правами граждан, и никто отменять постановление правительства республики не будет».
Сидоров счел необходимым дополнительно и уже в своем письменном ответе добавить, что в случае выбора Сабиржаном иного земельного участка, расположенного вне зоны заповедника, министерство будет готово согласовать перевод земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности в установленные сроки.
«ГЛАВНОЕ, ЧТО ВИДИТ СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ»
Правда, все же инициатор проекта, считает, что минэкологии РТ против перевода земли из одной категории в другую не по экологическому, а по надуманному юридическому фактору. «Основной мотив отказа министерства экологии РТ - нахождение земельных участков якобы в охранной зоне Волжско-Камского заповедника. В то же время никаких правоустанавливающих документов о наличии охранной зоны (свидетельство о госрегистрации права; кадастровый паспорт земельного участка) нет», - отметил Сабиржан. Среди других доводов предпринимателя - справка из татарстанского управления федерального кадастровой палаты (управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ). «Сведения о нахождении земельных участков в охранной зоне в государственном кадастре недвижимости отсутствуют», - говорится в документе.
Газете «БИЗНЕС Online» удалось получить комментарий о ситуации, складывающейся вокруг завода, у главы Зеленодольского района Сергея Батина. «Да, развитие событий идет достаточно сложно, в том числе через суды - первой, второй, третьей инстанции, - оптимистично заявил Батин. - Но главное, что сам предприниматель «видит свет в конце туннеля». А с нашей стороны он поддержку имеет».
ЗАНЯТЬ 120 МЛН. ПОД МЕГА-ПРОЕКТ
По словам Сабиржана, уникальность проекта в том, что на заводе будет использована собственная упаковка из полимерного материала (композиция из пропилена, разработанная центром кластерного развития РТ), которая позволит на 30 - 40% сократить количество сотрудников, участвующих в технологическом процессе. Кроме того, Сабиржан пообещал 15 - 20%-е снижение стоимости конечной продукции за счет уменьшения энергозатрат в технологическом процессе. «В настоящее время основной вид упаковки в РФ – стекло, либо пакеты из импортной пленки, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Сабиржан. - Бюджету минздрава РТ и других ведомств более низкая цена позволит сэкономить в год 15 - 20 миллионов рублей».
Сейчас, по словам предпринимателя, помимо перевода земель для запуска требуется завода примерно 60% технологического оборудования, котельное оборудование, построить «чистые помещения», создать систему вентиляции и кондиционирования. Всего на эти цели по подсчетам Сабиржана требуется 3 млн. евро, которые предполагается оформить в кредит в банке. «На завершение технологической части проекта требуется 3 - 4 месяца; на изготовление, поставку, монтаж, пуско-наладку оборудования 8 - 9 месяцев: на валидацию производства 2 - 3 месяца, на получение лицензии 1,5 - 2 месяца. Если учесть, что часть работ будут выполняться параллельно, - думаю, что через 14 - 15 месяцев реально выпускать продукцию», - обещает бизнесмен. Но при условии, если земля получит надлежащий статус.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.