ПОРЕПЕТИРУЕМ НА КАЗАНИ

Впервые информация об участии американской телекоммуникационной компании Avaya в проекте call-центра казанской Универсиады была озвучена во время ее пресс-конференции по итогам 2011 года. Тогда топ-менеджеры компании радовались, что общий доход Avaya в прошлом году вырос на 40%, составив $5,5 миллиардов. При этом впервые в ее истории российское подразделение вышло на третье место среди европейских стран.

Тогда же было объявлено, что Avaya стала официальным поставщиком оргкомитета «Сочи-2014» в категории «Телекоммуникационное оборудование».

«Avaya планирует поставлять инфраструктуру для всех объектов, которые будут интегрироваться с сетями «МегаФона» и «Ростелекома», а также оборудует мощный контакт-центр. В качестве «репетиции» Олимпиады мы выиграли тендер на обслуживание Всемирной летней Универсиады-2013 в Татарстане», - рассказал гендиректор Avaya в России и СНГ Александр Пархоменко.

Можно отметить, что Avaya уже выступила партнером ряда спортивных мероприятий. В 2006 году она была одним из спонсоров чемпионата мира по футболу в Германии, а также Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.

СВЯЗИСТ УНИВЕРСИАДЫ

Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились в пресс-службу Avaya, чтобы там прокомментировали участие компании в оснащении универсиадских объектов. Ответ оказался крайне лапидарным: «В сотрудничестве с минсвязи Татарстана и центром информационных технологий Татарстана авторизованный партнер Avaya поставил для нужд Универсиады оборудование для создания единого центра обработки вызовов и решения по телефонии».

В пресс-службе добавили, что ранее компания уже имела опыт работы в Татарстане.

Ну а подробности о контракте газете «БИЗНЕС Online» удалось узнать в татарстанском минсвязи. «Речь идет об оборудовании и программном обеспечении для создания систем телефонной связи и контакт-центра Универсиады. Оборудование для контакт-центра позволит обрабатывать обращения гостей и участников игр на русском, татарском и английском языках по телефону, e-mail, принимать звонки по бесплатной горячей линии, информировать волонтеров по телефону и SMS для координации их работы, отправлять SMS-оповещения для гостей и участников игр и так далее, - пояснили в пресс-службе министерства. - Система телефонии будет включать в себя ATC на 839 аналоговых портов, 10906 IP портов, сервера приложений; телефоны Avaya IP PHONE в количестве 11396 штук, переносные видеофоны в количестве 15 штук… Стоимость контракта на поставку оборудования и ПО для контакт-центра составляет порядка 71,4 миллиона рублей, для системы телефонной связи - 96,3 миллиона рублей».

Надо отметить, что в отличие от сочинской Олимпиады официальный статус поставщика казанской Универсиады Avaya не получила, что не удивительно – ведь цена оказалась в рынке, поэтому бонус в виде статуса американцам оказался не нужен.

«ЗАКЛЮЧАЛА ДОГОВОРА ЕЩЕ С "КРАСНЫМИ" ДИРЕКТОРАМИ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили место нового поставщика Универсиады на российском рынке.

Виктор Логинов - редактор московского филиала ИАА TelecomDaily:

- В целом, учитывая объем поставляемого оборудования, к которому, о чем следует помнить, всегда прикладываются лицензии, также стоящие денег, стоимость вполне в рамках рынка. Avaya - один из традиционно сильных на российском рынке брендов, это компания с давней историей и серьезной репутацией, она заключала договора еще с "красными" директорами, поэтому уровень доверия к поставщику такой же, как к Ericsson или Siemens (ныне Nokia Siemens). Avaya в настоящее время находится в пятерке лидеров этого (крупного корпоративного) сегмента рынка.

Илья Раченков - аналитик "Инвесткафе":

- Стоимость данного контракта адекватна рынку. Телекоммуникационное оборудование очень разнообразно, и рынок сильно сегментирован, поэтому вряд ли доля компании Avaya на российском телекоммуникационном рынке велика. Основные конкуренты Avaya на рынке – компании Cisco Systems, Huawei, Ericsson, Nokia Siemens Networks, Alcatel-Lucent, Genesys, Nortel.

Что касается выбора данной компании поставщиком для Сочи-2014, то, вероятно, главной причиной стал полученный компанией опыт по оснащению связью олимпийских объектов для Зимних игр в Ванкувере в 2010 году.

Объем рынка телекоммуникационного оборудования для фиксированной связи составляет порядка 35 - 40 миллиардов рублей. На оборудование для call-центров, как я предполагаю, приходится 20 - 30 процентов этого объема.

Владимир Карпенко - ведущий консультант J’son&Partners Consulting:

- Стоимость данного контракта, по нашей оценке, соответствует рынку. По итогам 2011 года компания Avaya занимает второе место на российском рынке учрежденческих АТС (PBX). Avaya исторически является одним из лидеров мирового рынка решений в области передачи и обработки голоса. Уникальное портфолио Avaya сложно найти у каких-либо еще компаний. Основными конкурентами AVAYA являются компании Panasonic, Cisco, Siemens EC, LG-Ericsson, Samsung, Alacatel-Lucent, Aastra.

Справка

Avaya Inc. — американская компания, мировой лидер в области контакт-центров, IP-телефонии, специализируется на проектировании, разработке, развертывании и администрировании корпоративных сетей связи для широкого спектра компаний — от малых предприятий и некоммерческих фондов до крупных корпораций и правительственных учреждений. Штаб-квартира — в городе Баскин Ридж, штат Нью-Джерси.

Avaya — бывшее подразделение корпоративных сетей связи компании Lucent Technologies — стала полностью самостоятельной 2 октября 2000 года. До этого на протяжении более 100 лет компания была частью широко известных компаний: Western Electric, AT&T, Lucent.

Компания выпускает программно-аппаратные комплексы для контакт-центров, голосовой телефонии, передачи данных, IP-телефонии, а также специализируется на проектировании, разработке, развертывании и администрировании корпоративных сетей связи, в том числе беспроводных, CRM-решений и технологий распознавания речи. Avaya предлагает продукты в трех основополагающих областях корпоративных коммуникаций: IP-телефония, унифицированные коммуникации, контакт-центры.

Клиенты компании в России и СНГ — крупнейшие государственные и финансовые структуры, промышленные предприятия, транснациональные корпорации, транспортные и телекоммуникационные компании, а также отели и деловые центры. Среди них - Центральный Банк РФ, Сбербанк РФ, минфин РФ, ФНС, министерство здравоохранения и социального развития РФ, многие коммерческие банки, «Норильский никель», «Вымпелком», «РусГидро», ОАО «РЖД», представительства PepsiCo, DHL, PricewaterhouseCoopers, Philip Morris, Reebok, отели сети Marriott и многие другие.

Фокус в бизнесе Avaya в 2012 году – предприятия гостиничного бизнеса, образовательные учреждения и медицина. Новые приложения компании будут предназначены для работы офисных служащих со своими собственными мобильными устройствами (здесь выделяются две группы абонентов – молодежь и VIP-клиенты), для корпоративного видео (One Touch HD Video и Video Mobile Collaboration), которое, по мнению М. Байера, должно стать убойным приложением, для облачной инфраструктуры и др. Также Avaya предложит аудит социальных сетей - сервис по оценке эффективности представительства компаний в социальных сетях.