Российские автопроизводители готовы обеспечить все необходимые потребности перевозчиков в коммерческом сегменте. Об этом сообщил заместитель гендиректора КАМАЗа по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.

«Мы прогнозируем в этом году увеличение рынка магистральных тягачей с 12 тысяч автомобилей до 17 тысяч, из которых КАМАЗ закроет более половины — 9 тысяч техники. Это будет всем известное пятое поколение наших машин, которое не уступают мировым аналогам, а по некоторым показателям даже превосходит их», — высказался он в Совете Федерации.

Оставшуюся часть рынка, по словам Матасова, закроют китайские и европейские производители в рамках параллельного импорта.

«На данный момент продукция ПАО „КАМАЗ“ и китайских производителей равна в цене. Но надо понимать, что у нас достаточно высокая цена связана с тем, что мы предлагаем сервисное обслуживание, и это входит в цену машин. Кроме того, из-за изменения логистических поставок и цен на комплектующие существенно выросла себестоимость продукции. При этом китайские цены спекулятивны», — заявил Матасов.

По его сведениям, таможенная стоимость китайских автомобилей колеблется от $ 50 тыс. до 60 тыс., в то время как рыночная цена составляет от $ 110 тыс. до 120 тысяч.

Также заместитель гендиректора КАМАЗа сообщил, что к началу 2023 года компания приблизилась к показателям локализации советского времени.

«Если говорить о К5, для сравнения: на начало 2021 года доля локализованных компонентов не превышала 50 процентов, сейчас мы оцениваем показатель на 75 процентов. Думаю, к концу года до 85 процентов дойдем», — сказал Матасов.

Напомним, в феврале этого года КАМАЗ выпустил первый экземпляр обновленной версии грузовика K5, укомплектованный доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины и всего большегруза.

У обновленной модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива. Также предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины.