За 2022 год кардинально изменилось распределение аудитории в социальных сетях. Охват упал у тех соцсетей, которые сейчас запрещены в России. Об этом сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на сессии форума CSTB.Pro.Media 2023.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным Mediascope, в 2022-м охват аудитории «ВКонтакте» с января прошлого года вырос на 13%. У «Инстаграма» * количество пользователей упало на 80%, а у «Фейсбука» * — на 79%.

Ачкасова добавила, что охват упал у тех соцсетей, которые сейчас запрещены в России. «Люди заходят в эти соцсети, видят, что там нужно пользоваться VPN, и просто выходят», — добавила она (цитата по ТАСС).

Также уточняется, что значимая часть видеопотребления в сети приходится на YouTube — около 80%. Ачкасова отметила, что в первую очередь на YouTube люди смотрят развлекательный и познавательный контент. «Был определенный всплеск интереса к социально-политическому контенту в марте, а потом в сентябре и октябре, но при этом интерес к другим видам контента не уменьшался», — сказала она.

Ачкасова рассказала, что охват интернета в России в месяц составляет чуть менее 100 млн человек. За сутки — около 95 миллионов. Среднестатистический россиянин проводит в интернете около четырех часов в день. Прирост аудитории интернета связан с приходом в сеть старшей аудитории, заявила она.