В Татарстане 25 апреля началась навигация – речной флот проходит проверку, в первую очередь ее проходят пассажирские суда. С этого года минтранс, учтя уроки «Булгарии», ужесточил контроль в сфере судоходства.

«С этого года мы работаем в иных условиях, - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин «Российской газете». - Вчера мною был подписан приказ о создании межведомственной комиссии, которая будет отвечать за контроль в сфере судоходства. В первую очередь мы займемся проверкой пассажирских судов, готовящихся выйти на регулярные рейсы и туристические маршруты. В случае несоответствия каким-либо нормам выход в рейс им запретят, независимо от того, к нашему или чужому порту они приписаны. Теперь мы работаем со всеми перевозчиками только на основе договоров и при наличии пакета разрешительных документов. Ни одно судно без них не сможет войти в порт Казани».

Компания «Татфлот» готовит к навигации 23 судна – шесть из них уже прошли проверку и вышли в рейс, остальные ведомство обещает проверить в течение двух недель.

Как отметил Сафин, речной флот Татарстана устарел почти полностью: самому молодому судну - 25 лет, самому старому - 50. По словам министра, для обновления флота необходима поддержка на федеральном уровне. К Универсиаде необходимо поставить как минимум три-четыре современных судна.

Между тем Татарстан - единственный волжский регион, где пассажирские перевозки выполняются в достаточных объемах. В других портах пригородного пассажирского флота осталось очень мало. А скоростных судов («Метеоров» и «Восходов»), кроме Казани, на Волге почти нет.