Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение о том, что законы РФ должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов относительно обеспечения прав потребителей. Об этом пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Организация считает, что на сегодняшний день «практика деятельности крупнейших маркетплейсов идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Авторы инициативы подготовили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

В Роспотребнадзоре подтвердили, что в последние месяцы к деятельности маркетплейсов накопилось множество претензий. Так, замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил, что в ведомство поступали жалобы об отсутствии у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, которая соответствует закону.

«Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — уточнил он.

Пресс-служба Госдумы подтвердила изданию получение обращения и заявила, что оно направлено на рассмотрение.