Общественный совет при Роспотребнадзоре предлагает маркетплейсам контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров с помощью системы маркировки. Крупнейшие регуляторы уже поддержали инициативу. Об этом сообщают «Известия».

По задумке общественного совета при Роспотребнадзоре, маркетплейсы сделают данные о продавцах общедоступными для пользователей, что позволит их идентифицировать. Для этого предлагается использовать систему маркировки «Честный знак». Такой подход призван решить проблемы с нелегальной и контрафактной продукцией.

Инициативу оценили в минпромторге: «Мы поддерживаем инициативы, которые направлены на „обеление“ рынка, в том числе с использованием системы „Честный знак“. Система маркировки товаров — один из наиболее эффективных инструментов противодействия незаконному обороту промышленной продукции». В ведомстве добавили, что крупные маркетплейсы уже поддержали эту идею.

В центре развития перспективных технологий подчеркнули, что инициатива не отразится на стоимости товаров на онлайн-площадках.