Покупатели, которые вовремя не получили цветы 8 Марта из-за сбоя в сети цветочных магазинов «Клумба», вправе потребовать полного возмещения убытков из-за нарушения сроков доставки. Об этом заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе управления Роспотребнадзора по РТ.

Как уточнили в ведомстве, жалобы на действия «Клумбы» пока не поступали. При этом исходя из требований, предъявляемых постановлением правительства РФ №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», оснований для проверки магазина нет. О чем конкретно речь, ведомство не уточняет.

Фото: «БИЗНЕС Online»

О том, что покупатели «Клумбы» вовремя не получили заказанные букеты, «БИЗНЕС Online» подробно рассказал накануне. Представители компании объяснили, что произошел технический сбой, и принесли извинения клиентам. Они подчеркнули, что в каждом случае вопрос будет решаться индивидуально. Как утверждает компания, сбой затронул «всего 4 процента от всех доставок».

«Как установлено ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300−1 „О защите прав потребителей“ <…> потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара», — говорится в ответе республиканского управления Роспотребнадзора.

В ведомстве указали, что для решения вопроса следует в первую очередь обратиться в адрес продавца с письменной претензией, где будут указаны требования. Если продавец не удовлетворит претензию добровольно, покупатель вправе обратиться в суд. За практической помощью потребители могут обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (420061, Казань, ул. Сеченова, 13а).