По всей России, включая Казань, произошел сбой в сервисе заказов такси «Яндекс Go», который длился более 30 минут. Эксперты в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» оценили убытки водителей из-за таких неполадок.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, водитель-блогер Егор Рябков отметил, что сбои в последнее время у «Яндекса» происходят довольно регулярно. По его словам, обычно это вызывает проблемы только у тех таксистов, которые, кроме «Яндекс Go», не могут работать в других агрегаторах.

«Но большинство водителей такси работают в нескольких агрегаторах. И там в эти моменты как раз-таки шквал заказов, потому что пассажиры, не имея возможности вызвать „Яндекс“, тут же кидаются в другие сервисы по заказу такси. У таких таксистов каких-то колоссальных финансовых потерь не происходит», — сказал Рябков.

Эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян заявил, что в таких ситуациях особенно страдают те водители, которые наклеили на авто логотипы «Яндекса», потому что они не могут подключиться к другим сервисам по заказу такси и работать там.

«Меньше проблем у тех водителей, у которых свои машины, которые могут, например, уйти на выходной. Но есть же еще водители, которые арендуют авто и платят за них, — вот для них финансовые потери тоже существенные. С их стороны можно понять возмущение — за авто нужно платить, несмотря на сбои», — подчеркнул Ян.

Представитель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков придерживается противоположной точки зрения. Он указал на то, что «Яндекс» обычно откупается бонусами.

«Компания обычно дает какие-то бонусы, но это ни о чем, просто воздух. Поэтому компания свои косяки часто пытается закрыть каким-то воздухом, бонусами, всячески одурачивает водителей и пассажиров. Я считаю, что если „Яндекс“ — монополист, то и государство должно к нему применять какие-то штрафные санкции за то, что он создает коллапс на рынке такси… С другой стороны, сервисы по заказу такси привязаны к IT-технологиям, а в IT часто встречаются какие-то сбои», — подчеркнул Попков.

Подробнее — читайте в тексте «БИЗНЕС Online».