Французский дом моды Louis Vuitton накануне опубликовал проморолик, в котором один из символов компании — буква V — изображен на фоне французского флага. Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк и пользователи соцсетей увидели в этом поддержку России.

В рекламе бренда фигурировали цвета французского флага — синий, белый, красный. В отличие от российского триколора, цвета на нем располагаются вертикально. Так же они располагались и на флаге в ролике бренда. Посередине нарисована буква V, что означает Vuitton из названия самого бренда.

«Элитный дом моды, ориентированный на „русских нуворишей“, решил публично поиграть с символами агрессии. Роскошь пахнет лучше, когда она пропитана кровью, верно, Louis Vuitton?» — написал Подоляк в своем «Твиттере». Украинские пользователи под публикацией Louis Vuitton с рекламой в «Инстаграме» * оставили гневные комментарий и обвинили бренд в поддержке РФ. В модном доме это никак не комментировали.

Это уже не первый похожий инцидент. В декабре прошлого года другой французский дом Dior обвинили в скрытой рекламе России после публикации рождественской промокампании, в которой угадывался стиль a la russe. На фотографиях, рекламирующих рождественскую коллекцию бренда, девушки позируют на фоне заснеженных берез. Модели были одеты в белые кружевные платья.

Позже пользователи увидели отсылки к России в рекламе новой коллекции женской одежды испанского магазина Zara. На снимках румяные от мороза модели в новогодних вязаных свитерах позировали на фоне сугробов, заснеженных пейзажей и деревьев. Также на одной из девушек надета меховая шапка, похожая на те, которые были популярны в СССР в период 80-х и 90-х.