Одна из глобальных целей проекта — сделать рынок более прозрачным и ускорить процесс заключения сделок между поставщиками и покупателями Одна из глобальных целей проекта — сделать рынок более прозрачным и ускорить процесс заключения сделок между поставщиками и покупателями

Не просто каталог: чем интересен «Платферрум»?

Цифровизация добралась и до металлопроката: в октябре 2022 года на территории России начал действовать маркетплейс металлопроката «Платферрум». Одна из глобальных целей проекта — сделать рынок более прозрачным и ускорить процесс заключения сделок между поставщиками и покупателями.

Что такое «Платферрум»

Маркетплейс «Платферрум» — экосистема для быстрой и безопасной покупки стальной продукции и сопутствующих сервисных услуг. Он дает ряд преимуществ покупателям и производителям стальной продукции, поставщикам сервиса по металлообработке и специализированным сервисам, провайдерам финансовых и логистических услуг, трейдерам. В первую очередь производители и поставщики получают канал онлайн-продаж для своего бизнеса при минимальных затратах времени и финансовых вложениях. А покупатели получают наиболее актуальную базу и имеют возможность в режиме реального времени сравнить предложения.

Маркетплейс может продавать порядка 15 тысяч видов товара, что в разы превышает возможности профильных интернет-площадок. Мы создали продукт, который, с одной стороны, будет инструментом решения проблем клиентов, а с другой — платформой для развития бизнеса. Наша задача — создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль развиваться.
Кирилл Трояновский генеральный директор «Платферрум»
Кирилл Трояновский генеральный директор «Платферрум»

Для проекта разработали уникальный модуль интеграции и нормализации данных между маркетплейсом и базами данных поставщиков. Благодаря прямой связке информация обновляется каждые 15 минут. Это основное отличие от других площадок: «Платферрум» — это не каталог поставщиков, а полноценная платформа для совершения покупок. За четыре месяца работы маркетплейс заинтересовал и привлек целый ряд партнеров и клиентов: более 950 покупателей, порядка 40 поставщиков из 11 регионов России. Уже выполнено 300 заказов и более 5 тыс. SKU (stock keeping unit, «единица складского учета») сортамента в каталоге. 

«Платферрум» — это не каталог поставщиков, а полноценная платформа для совершения покупокНажмите, чтобы увеличить

Как происходит сделка на «Платферрум»

Взаимодействие покупателя и продавца на «Платферрум» происходит через счет-оферту. Это позволяет не заключать с каждым клиентом или поставщиком договор купли-продажи. Оплата происходит в личном кабинете (ЛК) покупателя на маркетплейсе. Как только заказ согласован, выставляется счет — он доступен в ЛК. Оплата производится с расчетного счета в банке покупателя. Далее в ЛК загружается исполненное платежное поручение, и система предлагает «подтвердить оплату» в один клик.

Получение товара

Доступен самовывоз и доставка от поставщика. В 2023 году маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис. Важно отметить, что «Платферрум» гарантирует бесплатный возврат некачественного или ошибочно оформленного заказа. Сейчас на сайте запущен функционал рекламаций, которым могут воспользоваться и поставщики, и клиенты.

Безопасность

«Платферрум» дорожит репутацией и гарантирует безопасность своим пользователям.

«Поставщики металлопроката переживают, что на маркетплейсе они не полностью контролируют продажи, а информацией о ценах и остатках хозяева площадки могут воспользоваться в собственных целях, — продолжил Трояновский. — Чтобы исключить даже малейшую возможность этого, подписываем с пользователем платформы услуги специальный документ, подтверждающий, что все данные будут в безопасности. Отмечу, что в этом документе для нас предусмотрены существенные штрафные санкции, если условия безопасности не будут соблюдены. Уверяю, трейдерам ничего не грозит, они просто получают еще один канал продаж. Наша задача — приносить новые сделки, которые так или иначе попадут к их менеджерам, и те их отработают». 

В 2023 году маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис В 2023 году маркетплейс планирует запустить собственный логистический сервис

Преимущества для продавцов

  • Нет необходимости тратить собственные ресурсы на разработку и поддержание сайта или интернет-магазина;
  • Не нужно запускать маркетинговое продвижение, ведь покупатели уже есть на маркетплейсе;
  • «Платферрум» позволяет существенно расширить географию — можно выйти на покупателей в других регионах страны;
  • Поставщики могут самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и выбрать удобный способ передачи данных: через готовый модуль, API* или ежедневное предоставление информации вручную;
  • На всех этапах специалисты маркетплейса готовы ответить на любые вопросы и помочь.

Преимущества для покупателей

  • Можно в режиме реального времени сравнить цены и остатки у разных поставщиков;
  • Можно сделать заказ в пару кликов;
  • Можно обсудить с поставщиком детали.

Генеральный директор «Платферрум» уверен: выход на маркетплейсы — это нормальный процесс

Стоимость

Для покупателей услуги «Платферрум» совершенно бесплатны. Пока им могут пользоваться на безвозмездной основе и поставщики. Более того, специалисты маркетплейса готовы бесплатно помочь им с маркетинговым продвижением продукции.

«Мы специально выбрали эту стратегию, чтобы все участники попробовали новую модель покупки металлопроката, почувствовали ценность канала, научились им пользоваться», — подчеркнул генеральный директор «Платферрум». 

По словам Трояновского, выходя на маркетплейс, у поставщиков остро встает вопрос о конкуренции, они начинают взвешивать риски: «Могут ли их клиенты уйти к конкурентам?», «Как защитить себя?», «Что будет, если отказаться от выхода на дополнительную онлайн-площадку?»

Да, такие сомнения возникают часто. Но у нас есть простой ответ — рынок открытый, все участники представлены в интернете, а маркетплейс просто ускоряет и упрощает для клиента поиск и покупку. Если вашего постоянного покупателя устраивают качество и сервис — он не уйдет от вас. Просто на маркетплейсе делать повторный заказ гораздо проще, чем, например, офлайн. К тому же на общей площадке вы можете быстро найти новых покупателей, которые о вас, возможно, и не узнали бы раньше.
Кирилл Трояновский генеральный директор «Платферрум»
Кирилл Трояновский генеральный директор «Платферрум»

Генеральный директор «Платферрум» уверен: выход на маркетплейсы — это нормальный процесс. Он делает рынок прозрачным и в перспективе позволяет создать канал, где всем участникам рынка будет проще зарабатывать, держать высокий уровень маржинальности и гарантировать честную конкуренцию.