В России представили рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета, в который вошел маркетплейс KazanExpress. Такой рейтинг составил журнал Forbes.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Казанский интернет-магазин впервые вошел в этот список и занял 25-е место с ценой в $ 180 миллионов. Сейчас маркетплейс работает в 120 городах России и даже имеет аналог в Узбекистане. В 2022 году оборот компании достиг 19,3 млрд рублей, а годовая выручка составила около 4,4 млрд рублей.

На первом же месте рейтинга уже пять лет находится «Яндекс» с ценником в $ 10,2 миллиарда. Примечательно, что в 2022 году компания стоила на $ 7 млрд больше.

Второе и третье места в списке заняли маркетплейсы Wildberries и Ozon с ценой $ 9,8 млрд и $ 5,2 млрд соответственно. Замыкают пятерку компания «1C» и «Лаборатория Касперского» с суммарной стоимостью в $ 4,9 миллиарда.

Сервис Avito по сравнению с 2022 годом спустился на три строчки вниз и оказался на 6-м месте рейтинга. Стоимость компании упала в 3 раза. Впрочем, такая оценка основана на сделке: Prosus продала ее компании Kismet Ивана Таврина за $ 2,4 миллиарда. Сейчас ее ценник превышает $ 2 миллиарда. А компания VK поднялась в рейтинге с 10-го места на 8-е, однако цена холдинга все же упала на $ 200 тыс. и сейчас составляет $ 1,6 миллиарда.

Напомним, в конце декабря KazanExpress вошел в число лучших российских работодателей 2022 года.