Перевозки в Китай могут упасть на 60−70% по сравнению с допандемийным уровнем. Сокращение перелетов ожидается из-за проблем с регистрацией российских самолетов и рисков их ареста. Своим опасением замглавы минтранса РФ Валентин Иванов поделился в письме к президенту «Опоры России» Александру Калинину. Об этом сообщает РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сокращение трафика между Китаем и Россией связано с отсутствием гарантий от Пекина о том, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран, а также запретом на полеты в КНР воздушных судов с двойной регистрацией, одновременно в России, на Бермудах или в Ирландии», — объяснил Иванов.

В 2019 году российские компании перевезли между Китаем и Россией около 3 млн человек. По прогнозам Иванова, в 2023-м пассажиропоток может снизиться до 0,9−1,2 млн человек. Для спасения трафика «Опора России» предлагает передать рейсы китайским компаниям.

«Однако при наличии доступного авиасообщения, в том числе из регионов России, пассажиропоток между странами может составить 5 миллионов человек. Но сейчас полеты в Китай осуществляются преимущественно из Москвы и нескольких городов Дальнего Востока и Сибири, что крайне мало», — считает вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер.

Напомним, ранее Россия и Китай возобновили действие соглашения по безвизовым групповым туристическим поездкам.