ТАНЦЫ ПОД «НОВУЮ ВОЛНУ»

Главное весеннее событие для стройкомплекса республики и одна из крупнейших специализированных строительных выставок Поволжья - «ВолгаСтройЭкспо» - начались с дождя. «Любое дело, начавшееся с дождя, к добру!» - приободрили гостей и участников официальной церемонии организаторы.

Впрочем, наверное, в этом и можно было увидеть добрый знак. Как рассказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» гендиректор ВЦ «Казанская ярмарка» Лев Семенов, по сравнению с прошлым годом число участников выросло почти на 15% - с 430 до 500 компаний и стран, увеличились в этом году и экспозиционные площади. Два павильона были действительно забиты под завязку. «Оживление рынка налицо. Активность строительного сектора - индикатор уровня температуры экономики», - подчеркнул Семенов.

Помимо ощущений выставочного бизнеса о том, что рынок ожил, это можно было наблюдать и по обилию рекламных и маркетинговых акций. Шеренга студентов, одетых в оранжевые строительные комбинезоны, с плакатами одной из рекламных газет, выкрикивая рекламные слоганы с упорной настойчивостью, патрулировали все павильоны. Тут же недалеко важно вышагивали девушки, одетые в юбки из «кирпича» и с «вертолетиком» на голове. Ну а юные дамы, танцующие под песню с символичным названием «Новая волна» в топиках и юбках супер-мини у стенда челнинской компании, специализирующейся на кровлях, не могли оставить равнодушной мужскую половину посетителей выставки.

Картину разбавляли многочисленные мастер-классы и показы от производителей стройматериалов. Одни вставляли окна в проемы, другие выкладывали кирпичи, третьи разгружали стеклопакеты... Представитель компании Uponor с важным видом сшивал трубы из полиэтилена. Порой стоял такой гул, что соседние строительные бригады не слышали приветствий друг друга.

IMG_4989.jpg
Строительная техника приехала в Казань из Беларуси, Великобритании, Китая и Швеции. Российские компании тоже представлены

«ТЕПЛАЯ КЕРАМИКА» ПРОТИВ ГАЗОБЕТОНА: КТО КОГО?

Среди VIP-гостей можно было увидеть представителей двух дипмиссий, представленных в Казани, - турецкого генконсула Ахмеда Акынты и атташе по экономике Ирана Саййеда Бехзада Нафахерияна. Как выяснилось, последний по долгу службы читает газету «БИЗНЕС Online». Попутно он рассказал, что подобные строительные выставки проходят и в Иране. «В каждой провинции проходит по несколько международных строительных выставок, но самая большая - в Тегеране. Но выставочный центр в нашей столице занимает территорию нескольких Казанских кремлей», - поделился Нафахериян.

Открывать выставку глава минстроя (сам глава министерства Ирек Файзуллин не пришел) поручил своему заму Алмазу Ахметшину. Среди гостей был и экс-премьер-министр Татарстана (в 1989 - 1995 годах) Мухаммат Сабиров. На церемонии открытия он вспомнил, как все начиналось для него в 1955 году. «Начиналось все с лопаты, а сейчас столько всего! Благодаря нашим мастерам, бригадирам Казань превратилась в настоящую красавицу», - сказал Сабиров.

Далее гости направились к стендам. Первым на пути был обширный стенд «кирпичного хозяина» Европы - Wienerberger, который, как известно, обзавелся заводом и в Татарстане. «Завод работает на полную мощность. Из новинок ассортимента разве что новые сухие смеси. Да, мы также в основном работаем с индивидуальными застройщиками, но растет и корпоративный сегмент. Это уже 10 - 15 процентов. Застройщики многоэтажного уже понимают, что в случае применения теплой керамики стоимость квадратного метра будет интереснее. Сейчас формируется спрос на экологичное жилье», - поделился с корреспондентом «БИЗНЕС Online» наблюдениями Айрат Халимов, коммерческий директор ООО «Винербергер Куркачи».

IMG_4658-1.jpg

На церемонию открытия выставки пригласили экс-премьер-министра РТ Мухаммата Сабирова. «Благодаря нашим мастерам, Казань превратилась в настоящую красавицу», - сказал он

Правда, Наиль Бикмуллин - представитель производителя конкурирующего с «теплой керамикой» материала - газобетона, наоборот, убеждал корреспондента «БИЗНЕС Online», что дела у австрийских кирпичников идут не так гладко. «Поймите, что такое «теплая керамика» в классическом понимании - блоки шлифуются специальным оборудованием, а затем наносится тонкий слой клея. В итоге шов - несколько миллиметров. А у нас что происходит? «Теплую керамику» кладут на раствор толщиной 2 сантиметра. Появляется мостик холода. Я сам живу в Боровом Матюшино, и многие мои соседи уже обожглись на этом. Построили дом - и холодно. Пришлось утеплять. А как закрепить на этой стене кухонный гарнитур?» - вопрошал собственник и директор завода строительных материалов Bikton (запущен недавно - в июне 2010 года в Волжске, мощность - 360 тыс. кубов в год). Он тут же повел журналистов к домику из газобетона, который расположился на территории выставки. «Видите, штырь, на нем висят диски на 15 килограмм. Попробуйте его вынуть», - победно резюмировал Бикмуллин.

Впрочем, если приподняться над ситуацией, то сегодня, скорее, газобетон и керамика не конкуренты, а союзники в противостоянии с различными видами утеплителей.

НЕМЕЦ КАК ЛУЧШИЙ ДРУГ ТАТАРСТАНСКОГО СТРОИТЕЛЯ

Стенд DoorHan представлял собой окружение ворот, рольставней. Когда VIPы появились у стойки, их приветствовал директор казанского филиала группы Константин Антонов. Продемонстрировав, как работают ворота, Антонов рассказал замминистра, что в ближайшее время их продукция станет еще более популярной. По его словам, если ранее производство DoorHan находилось лишь в Москве, то летом этого года оно появится в Татарстане. Здесь, а точнее в Лаишевском районе РТ, планируется открыть завод производственной площадью до 5 тыс. ворот в год. "Это поможет снизить себестоимость продукции".

У стенда Liebherr фотографы с удовольствием снимали миниатюрные модели кранов. «Компания в России работает более 20 лет. Что касается Татарстана, с какого момента мы представлены здесь, ответить сложно. Первую партию из 333 кранов Liebherr Советский Союз закупил еще в 1983 году. В какие регионы они разъехались, сказать трудно. Может, были и в Татарстане, - говорит представитель компании. - Сейчас в республике мы представлены достаточно хорошо. Одним из крупных владельцев нашей техники является татарстанская группа «СОПиГ». У них в парке даже несколько кранов с самой большой стрелой - 120 метров». Что касается стоимости машин, то цена на самый маленький 35-тонный кран стартует с 600 тыс. евро, а кран с грузоподъемностью в 1350 тонн - 10 млн. евро.

IMG_4828.jpg
Миниатюрные модели кранов компании Liebherr

Стенд еще одной немецкой компании EBAWE Anlagentechnik GmbH - производителя оборудования для заводов панельного домостроения - находился в соседстве с ее татарстанским партнером - челнинским ДСК. Именно здесь должна открыться новая линия. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор Рашид Сайфутдинов, они, как и планировали ранее, откроют новое производство 31 июля. «Нет, технологии панельного домостроения не устарели. То, что в Москве взрывают панельки, не означает, что технология устарела. Просто в Москве стоимость земли другая», - защитил панельную стройиндустрию Сайфутдинов, отвечая на вопрос одного из VIP-гостей. Порадовался Сайфутдинов и тому, что ноу-хау ДСК - железобетонный коттедж - находит все больше поклонников, и не только в Челнах. Благо этому способствует «приятная» цена за квадратный метр (9 - 12 тыс. рублей) и быстрота сборки дома.

КЕРАМИКА С УРАЛА, ГИБРИД ДЕРЕВА И ПОЛИМЕРА ОТ "НУР" И ТАДЖИКСКИЕ РЕШЕТКИ

«Уралкерамика-Татарстан», которая на прошлой выставке «ВолгаСтройЭкспо» участвовала с керамической плиткой с изображением барсика Универсиады и пыталась добиться расположения главы татарстанского минстроя, в этот раз сделала выбор уже в пользу изображения более взрослого зверя - леопарда. Как оказалась, попасть тому барсику на стены универсиадских бассейнов было не суждено.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» коммерческий директор компании рассказал, что она является дилером продукции екатеринбургского завода в Татарстане и Марий Эл. Благодаря наличию регионального склада в Альметьевске компания имеет неплохие позиции в нефтяных районах.

IMG_4889.jpg

Выставка продлится до 27 апреля. В этом году в ней участвуют более 500 компаний из 74 городов России, а также представительства компаний из 25 стран (Германия, Греция, Голландия, Беларусь, Болгария, Китай, Кипр, Литва, США и др.)

Помимо ванной плитки с венецианскими гондольерами, из других предметов шика можно было встретить на выставке и элегантные кованые решетки стоимостью более $2 тыс. из Таджикистана. Их представлял директор краснодарской «Вега-Юг» Абдул Манапов. Он рассказал газете «БИЗНЕС Online», что Татарстан с точки зрения продаж художественных изделий из бронзы - регион очень перспективный. «В цифрах сказать сложно, но продажи в Татарстане у нас в год растут раза в четыре, уже подумываем открывать свое представительство», - отметил Манапов.

Чуть было не встретили корреспонденты «БИЗНЕС Online» на выставке и давнего героя публикаций нашей газеты - группу компаний «Нур». Точнее, в «ВолгаСтройЭкспо» действительно принимает участие группа «Нур», но она не имеет отношения к известному предпринимателю Маннафу Сагдиеву. Компания-тезка с 1994 года производит детали для автопромышленности, а также различные стройэлементы. Представитель группы компаний «Нур» Алина Шайдуллина рассказала газете «БИЗНЕС Online», что «Нур-тех» - одна из компаний входящих в ГК «Нур», не так давно запустила новую технологическую линию для производства профильно-погонажных изделий древесно-полимерной композиции. «Собственно, для презентации этой линии мы и пришли на выставку, - поделилась Шайдуллина. - Мы уже много лет работает с КАМАЗом, сейчас в наших планах делать продукцию для Sollers, переговоры уже ведутся».

Одним словом, все эти чудеса (именно так охарактеризовал увиденное в беседе с Сабировым директор ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РТ" Валерий Гогин, при этом вспомнив, «как мы смотрели, когда появились пеноблоки») своими глазами можно увидеть на «Казанской ярмарке» до пятницы.