Российский рынок грузовиков медленно восстанавливается, однако прирост обеспечивают в основном китайские марки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата».

Китайские грузовики заняли уже больше половины российского рынка — их доля достигла рекордных 56%, превысив показатели ушедших европейских брендов. При этом продажи КАМАЗа сокращаются.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Среди моделей-бестселлеров оказались китайские тягачи и самосвалы Sitrak C7H — продано 372 машины, что вдвое больше, чем у самой популярной модели КАМАЗа — 43118 (168 машин). Топ-3 замыкает Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.

По итогам января доля КАМАЗа на рынке грузовиков, по подсчетам «Автостата», составила 26% против 37% годом ранее, продажи сократились на 24% до 1,8 тыс. машин.

Ситуация на рынке грузовиков аналогична ситуации в сегменте легковых машин: европейские бренды, остановившие поставки в Россию, замещаются китайскими, говорит директор департамента по выкупу автомобилей «Автоспеццентра» и «Автодома» Владимир Желобов. «По сравнению с российскими и белорусскими производителями китайцы выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности. Соответственно, КАМАЗ и МАЗ теряют свою долю рынка в пользу китайских автомобилей», — считает он.

В российских концернах не видят проблем со спросом на грузовую технику и скорее говорят о ее дефиците на рынке. Так, на КАМАЗе сказали, что статистика не учитывает «поставок федеральным заказчикам и на новые территории», отметив, что производство не снижается. С февраля завод приступил к выпуску обновленных машин семейства К5 и делает ставку на рост доли в соответствующем сегменте.