Ассортимент бытовой химии и средств гигиены в российских магазинах сократился на 16%. В этом сегменте было много иностранных брендов, отмечают «Ведомости».

Наибольшее снижение ассортимента зафиксировано в категории «непродовольственные товары», следует из отчета аналитической компании NielsenIQ. Этот сегмент, включающий бытовую химию, средства по уходу за собой, для гигиены, просел на 16,2%. Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сегмент действительно просел в натуральном выражении более чем на 11%, но в деньгах за прошлый год вырос на 2,7%.

Снижение числа товаров бытовой химии и средств гигиены эксперты объясняют тем, что эти категории у ретейлеров были представлены в основном иностранными брендами, многие из которых после начала СВО приняли решение покинуть российский рынок.