Контракты на поставку в лизинг отечественных самолетов и вертолетов российским авиакомпаниям, согласно поручению президента России Владимира Путина, подписаны. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-премьера, главу минпромторга Дениса Мантурова.

«В соответствии с январским поручением президента Российской Федерации Владимира Путина все три паспорта инвестпроектов по лизингу гражданской авиатехники утверждены, а договоры между лизингодателями, эксплуатантами и производителями заключены», — сообщили в минпромторге.

Мантуров уточнил, что в рамках трех подписанных паспортов инвестпроектов по лизингу гражданских судов в общей сложности подписано пять контрактов с поставщиками.

Речь идет о лизинговых поставках 63 самолетов «Аэрофлоту» в 2023–2025 годах: 18 самолетов МС-21, 34 самолета SSJ New и 11 самолетов Ту-214 — на 175,4 млрд рублей. Кроме того, в 2024–2026-х авиастроители должны произвести и поставить 39 российских самолетов и вертолетов авиакомпании «Аврора» на 55 млрд рублей, в их числе 8 самолетов SSJ New, 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал», 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3, пояснил вице-премьер. Также, по словам Мантурова, в 2023–2025 годах предусмотрено производство 86 вертолетов Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1 на 44,5 млрд рублей.

На совещании 11 января президент России Путин жестко раскритиковал вице-премьера — министра промышленности и торговли Мантурова за отсутствие таких договоров. Президент упрекнул министра в том, что у авиазаводов нет контрактов на производство техники на этот год, и потребовал за месяц закончить эту работу. Срок поручения главы государства истек 15 февраля.

Напомним, Казанский авиазавод должен выйти на производство 40 самолетов Ту-214 в год. При этом реальных подвижек в плане производства коммерческих Ту-214 не наблюдается. В том, что все это означает, разбирался «БИЗНЕС Online».