В России на февраль 2023 года зарегистрировано 305 региональных брендов, 268 из них относятся к НМПТ и географическим указаниям, рассказал заместитель директора Федерального института промышленной собственности Роман Захаров в Совете Федерации на семинаре, посвященном вопросам выявления, регистрации и продвижения «региональных брендов».

«Наиболее востребованы минеральные воды, но отмечается позитивный рост в отношении продуктов питания, народно-художественных промыслов, что вселяет большой оптимизм», — добавил он.

Вместе с тем 37 регионов страны по-прежнему не зарегистрировало ни одного регионального бренда. В числе отстающих, к примеру, Амурская область. Сенатор от региона Иван Абрамов заметил, что пока не получается убедить предпринимателей в важности подобной регистрации.

«Кейсы с тульским пряником и башкирским медом понятны, продукты раскрученные, и их подделывали, для того чтобы незаконно обогатиться. Но амурскую сою, мед, воду или уголь мало кто хочет подделывать», — посетовал Абрамов.

Руководитель Роспатента Юрий Зубов в ответ пообещал приехать в регион с пояснительным семинаром.

Отметим, что в действующем законодательстве отсутствует понятие «региональный бренд». Под ним подразумевают зарегистрированные в Роспатенте средства индивидуализации — географические указания, наименования места происхождения товаров и товарные знаки, элементы которых содержат указание на географическую область. В Республике Татарстан на данный момент географические указания и наименования мест происхождения зарегистрированы для двух товаров: минеральных вод «Мензелинская» и «Раифский источник».