Чтобы разместить рекламу в сети, нужно получить для нее специальный номер — токен. Это уникальный идентификатор рекламного объявления, баннера, видеоролика или статьи, который содержит информацию о конечном рекламодателе. Данные поправки к федеральному закону «О рекламе» вступили в силу с 1 сентября прошлого года. В случае, когда рекламодателей несколько и если заключено несколько договоров, можно получить только один токен. Об этом сегодня в ходе круглого стола о маркировке рекламы в УФАС по РТ рассказал представитель Роскомнадзора.

«Порой СМИ привлекают несколько рекламодателей на разные свои площадки, по-разному их освещают, но по закону это все реклама. Какой токен, на кого вешать, какой договор — вопросов масса. А если пять договоров и одна статья?» — обратились к ведомству участники встречи.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам представителя Роскомнадзора, важно понимать, о чем именно идет речь. О том, что в рекламе несколько логотипов или что рекламодателей несколько.

«Эту ситуацию нужно разделить на две. Первый случай — это когда логотипов в рекламном материале несколько. Договор в данном случае один — у кого-то из рекламодателей. Получаем токен на него. В случае, когда рекламодателей несколько и если заключено несколько договоров с агентством, то существует кобрендинг (объединение брендов — прим. ред.), когда получают один токен, но в акт добавляют ссылки на всех рекламодателей. Система все это увидит», — подчеркнул руководитель проекта «Единый реестр интернет-рекламы» федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Евгений Новиков.

Напомним, согласно новому закону, данные о рекламе в сети должны поступать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Учетная система разработана и поддерживается Роскомнадзором.