В минцифры призвали российские банки не использовать мессенджеры для предоставления услуг клиентам. Об этом в ходе форума «Кибербезопасность в финансах» сказал директор департамента обеспечения кибербезопасности минцифры РФ Владимир Бенгин.

«Чего делать точно не надо: я прямо призываю, пожалуйста, не надо предоставлять услуги через мессенджеры <…> У меня прямо огромный призыв к банкам», — заявил Бенгин (цитата по ТАСС).

Бенгин привел статистические данные, согласно которым около 65−80% всех мошеннических вызовов идет через мессенджер WhatsApp*. Директор департамента обеспечения кибербезопасности отметил, что сейчас мошенники пользуются российскими номерами, но если такой возможности не будет, то они перейдут на иностранные. Часто мошенники ставят на аватар лейблы известных банков, ЦБ или МВД, а граждане не проверяют номер телефона и доверяют, отметил Бенгин.

«Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги предлагать. Потому что мы никогда не сможем научить их, какой „галочке“ верить, какой не верить и так далее», — уточнил он.

Бенгин призвал подумать несколько раз, прежде чем предоставлять услуги через мессенджеры.